Иванов Валерий, Красноярск, 30.01.1967, мотогонки на льду, МСМК
Начал заниматься спортом (мотокроссом) в Красноярске в 1977. Первый тренер А. Максимец. Победитель первенства СССР среди юниоров 1987. Лучшее место в чемпионатах СССР — 8-е. Победитель командных чемпи-1 онатов СССР в составе сборной Красноярска 1988 и 1989. Лучшее место в чемпионатах мира — 4-е (1993). Победитель командного чемпионата мира 1993. Тренер-инструктор спортивно-технического клуба автотранспортного объединения.
Что ж до мотоциклистов, то у них, согласитесь, «родословная» гораздо богаче. Были призерами и победителями чемпионатов мира и Европы наши мастера спидвея, кросс-мены, мотоболисты. Не говоря уж о российских «ледовиках», добывающих медали с неотвратимостью смены дня и ночи.
Ерофеев Александр, Уфа, 20.08.1957, автокросс, МС.
Начал заниматься спортом (ипподромные гонки) в 1981. Лучшее место в чемпионатах России — 10-е (1993). Вице-чемпион Европы 1993.
Отличились они и в 1993 году, выиграв все возможные награды высшей пробы.
Но вот сюрприз — как раз для автогонщиков наша льгота в последнее время потеряла актуальность. И в минувшем сезоне весомость их спортивных успехов, а значит и аргументов в споре за место на пьедестале АМС, на наш взгляд, не вызывает сомнений.
Балашов Александр, Москва, 25.05.1967, мотогонки на льду, МСМК.
Начал заниматься спортом (мотокроссом) в Лениного реке Восточно-Казахстанской области в 1983. Первый тренер В. Дальчанин. Серебряный призер чемпионата СНГ 1992. Победитель командного чемпионата СССР (СНГ) в составе сборной Москвы 1990, 1991, 1992. Серебряный призер чемпионата мира 1993. Победитель командных чемпионатов мира 1992 и 1993. Сотрудник экспериментального цеха АМО ЗИЛ.
Больше того, «серебро», добытое Александром Ерофеевым из Уфы за рулем «Рено-21-куад-ра» на кроссовых трассах, вполне можно считать исторической вехой в летописи отечественного спорта. Ведь наш автогонщик впервые стал призером официального личного чемпионата Европы!
Фадеев Владимир. Дальнегорск Приморскою края, 24.04.1958, мотогонки на льду, МСМК.
Начал заниматься спортом (мотокроссом) в 1976. Первый тренер В. Сычугов. Лучшее место в чемпионатах СССР (СНГ) — 4-е (1992). Чемпион мира 1993. Победитель командного чемпионата мира 1993. Инструктор спортивно-технического клуба «Бор»
Всерьез заставил считаться с собой в кольцевых гонках на грузовиках москвич Александр Маркин. Трижды в 1993 году ему удавалось финишировать вторым на этапах розыгрыша Кубка Европы на своем ЗИЛе с двигателем «Катерпиллер».
Маркин Александр, Москва, 10.05.1952, кольцевые гонки на грузовиках, МСМК.
Начал заниматься спортом (ралли) в 1980. Спартакиада народов СССР по ралли 1986 — 4-е место. Чемпион Москвы по ралли 1987. Лучшее место на этапах Кубка ФИА — 2-е в Ле-Кастепле (Франция), Мосте (Чехия), Хараме (Испания). Лучшее место в общем зачете Кубка ФИА — 5-е (1992 и 1993) Водитель-испытатель экспериментального цеха АМО ЗИЛ.
Изрядно нашумели на Апеннинском полуострове вазовские кольцевики. На своих «самарах» Борис Маслов и Сергей Гурьянов выиграли три этапа национального чемпионата Италии. Между тем эти соревнования, в отсутствие официального европейского первенства, считаются одними из самых престижных.
Гурьянов Сергей, Тольятти, 23.11.1961, кольцевые автогонки, МС.
Начал заниматься спортом в 1982. Первый тренер М. Гольд. Чемпион СССР 1991 Чемпион России 1991 и 1993. Лучший результат в международных соревнованиях — 1-е место на этапе чемпионата Италии (1993). Водитель-испытатель механосборочного производства ВАЗа.
Маслов Борис, Тольятти. 20.12.1957, кольцевые автогонки, МСМК.
Начал заниматься спортом (картингом) в Бийске Алтайского края в 1970. Первый тренер А. Пономарев. Чемпион СССР 1987 (ипподром), 1987, 1988, 1989, 1990, 1991. Чемпион России 1993. Лучший результат в международных соревнованиях — 1-е место на этапе чемпионата Италии (1993). Водитель-испытатель У правления спортивных автомобилей НТЦ ВАЗа.
Источник: Журнал «АМС», №2, 1994