Эмери был очень колоритной личностью. В прошлом моряк, он на гоночной трассе выделялся настойчивостью и неуступчивостью. Двадцати шести лет от роду он впервые стартовал за рулем гоночного «Даррака» в 1902 году на гонках в Арденнах. Виктор демонстрировал непревзойденный стиль езды по пыльным, неровным дорогам с управляемым заносом задних колес.
В 1904 году Эмери получил приглашение выступать в качестве фирменного гонщика за команду «Даррак». В том же году он выиграл гонки «Коппа-Флорио», затем на следующий год — соревнования на Кубок Вандербильдта в американском Лонг-Айленде и «Кольцо в Арденнах».
На специальном гоночном автомобиле «Даррак» с V-образным восьмицилиндровым двигателем (25400 см3, 200 л. с.) Виктор Эмери в том же году установил абсолютный мировой рекорд скорости. Километровку со стартом с хода он прошел с результатом 176,47 км/ч.
Однако два характера, Александра Даррака — хозяина фирмы — и ведущего гонщика, оказались несовместимыми, и в 1907 году дело дошло до «развода». Эмери принял приглашение немецкой фирмы «Бенц» и в том же году в Брешии на «Кубке Фиорио» занял второе место.
Затем гонка Петербург — Москва, которую Эмери блестяще выиграл. На той же машине через месяц с небольшим он стартовал в Дьеппе на Большой приз Автомобильного клуба Франции. Виктор начал соревнования на восьмом месте, но уже на третьем круге вышел на второе, а один круг (четвертый) даже лидировал. Однако затем его обошел К. Лаутеншлагер на «Мерседесе», и последний, десятый круг Эмери закончил вторым, проиграв победителю 9 минут.
В том же 1908 году Виктор Эмери отправился в США, где в Саванне занял второе место на «Бенце» в Большом призе Америки. Свой результат на этих соревнованиях он повторил в 1910 году. А годом раньше на машине «Бенц» (4 цилиндра, 22 000 см3, 200 л. с.) Эмери установил новый мировой рекорд скорости — 202,7 км/ч.
С 1911 года Эмери выступал за гоночную команду ФИАТ и в том же году выиграл в Ле-Мане Большой приз Автомобильного клуба Франции.
После первой мировой войны, в 1922—1923 годах, 46-летний гонщик продолжал выступать на малых гоночных автомобилях «Роллен-Пилен», но без заметных успехов. Позже он бросил спорт и долгое время держал собственный гараж.
Знаменитый гонщик умер в 74-летнем возрасте 10 сентября 1950 года, пережив многих своих соперников героической эры.
Источник: Журнал «АМС», №1, 1994