Батей ею называли и потому, что был он человеком высокообразованным, выделявшимся своим интеллектом на общем фоне тех, с кем ему приходилось общаться. Учился в реальном училище столицы, затем в Германии, окончил Московский автомобильно-дорожный институт, свободно владел немецким языком, прекрасно разбирался в автомототехнике. Прокопий в переводе с греческого — целеустремленный, идущий вперед Своей леятельностью он полностью оправдывал это имя Соколов создал несколько спортивных организаций и команд, начал строитель ство спорткомплекса для армейцев, который и поныне существует на Ленинградском проспекте в Москве. А о его интуиции в поиске талантов ходили легенды. Достаточно сказать, что он, будучи председателем Федерации велоконькобежного спорта столицы, открыл Евгения Гришина и настоял на том, чтобы этого, еще неизвестною когда спринтера, направили на Олимпийские Игры в Кортина-д Ампеццо, где тот стал чемпионом.
Особая и, пожалуй, наиболее сложная веха в жизни Прокопия Николаевича — создание знаменитой команды мотоциклистов ВВС МВО. В средине Великой Отечественной войны командующий летчиками Московского военного округа Василий Сталин специальным приказом создал спортсекцию. Начальником назначил Соколова, полагаясь на его организаторские способности и знание спорта. В послевоенные годы в мотокоманде ВВС, безусловно сильнейшей в стране даже на фоне таких коллективов-грандов, как Вооруженные Силы, "Динамо", "Трудовые резервы", "Спартак', было более 60 спортсменов. Прокопий Николаевич привлек в команду многих выдающихся спортсменов того ремени — И. Озолину, Н. Сусову-Михееву, Е. Грингаута, В. Карнеева... Обеспечил их иностранными трофейными и поступавшими по ленд-лизу мотоциклами, именными кожаными костюмами голубого цвета.
Без перерывов на межсезонье в те годы проводилось множество различных соревнований, на старт которых выходило порой свыше 200 спортсменов Многие из этих состязаний судил П. Соколов — мастер спорта и арбитр Всесоюзной категории.
Надо ли говорить, как нелегко было работать с Василием Сталиным. Да, он помогал в обеспечении команды, но капризный характер, постоянные вспышки гнева грозили любой пустяк превратить для П. Соколова в личную трагедию. И то, что этого не случилось, — показатель авторитета и компетентности Прокопия Николаевича. Но все же беда пришла: после ареста Л. Берия и В. Сталина попал под "чистку" и Соколов. Цитирую заключительную часть протокола обыска его квартиры от 6 июня 1953 года: "Арест на имущество арестованного не наложен, так как ценного имущее г-ва, вещей не имеется". Выезжая много раз за границу, распоряжаясь дорогостоящей техникой, полковник Прокопий Николаевич Соколов оставался бессребреником. До конца своей жизни он подрабатывал судейством различных соревнований. В июле нынешнего года ему исполнилось бы сто лет.
Источник: Журнал «АМС», №7, 1994