Видимо, на роду было написано Сафонову стать автоспортсменом. Его отец, радиоинженер по специальности, имел «Москвич-402», и Саша еще до поступления в МВТУ имени Баумана получил водительские права и даже пробовал свои силы в ралли любителей. После окончания вуза с дипломом инженера-механика колесных машин он попал по распределению в отдел главного конструктора АЗЛК. На этом предприятии в начале 60-х годов почитали и всерьез развивали автоспорт.
Но нужно было с чего-то начинать. И Александр выступил в первенстве АЗЛК по фигурному вождению, где все участники по очереди стартовали на одном, до предела изношенном «Москвиче-402». Машина оказалась знакома еще с детства, и стоит ли удивляться тому, что Сафонов занял второе место, выполнив норматив третьего разряда. Казалось, путь по ступенькам, ведущим к популярным уже в то время ралли, кольцевым и ипподромным гонкам, для него открыт. Но началась эпидемия нового вида спорта — картинга.
На заводе создали инициативную группу во главе с Борисом Фалькевичем, Евгением Цыплаковым, Владимиром Симоновым, которая занялась постройкой микроавтомобилей. В их компании оказался и Сафонов.
Сам подготовил 125-кубовый двигатель, достал колеса — вертолетные «дутики». На первом чемпионате СССР 1963 года, проводившемся в два этапа — на кольцевой трассе в Лужниках и велотреке стадиона Юных пионеров, Сафонов завоевал бронзовую медаль. И началась его долгая, 13-летняя жизнь в картинге. Он вспоминает о ней с теплотой, поскольку многое было в новинку. Строил и совершенствовал микроавтомобили, начались первые выезды за рубеж, а затем и регулярные выступления в Кубке дружбы социалистических стран. Сафонов дважды побеждал в личном зачете Кубка и несколько раз — в командном.
Между тем на АЗЛК был создан очень неплохой по тем временам «Москвич-412», и завод стремился завоевать зарубежный рынок сбыта своих автомобилей. И Сафонов переквалифицировался в пилота больших машин. И здесь его ждало много нового — марафоны «Тур Европы», «Лондон — Мехико», по странам Африки. Александр выступал только на «москвичах». Его преданность родному автозаводу, которому отдано 33 года жизни, фанатична. Очень многое он сделал для прославления марки АЗЛК.
Не изменил Александр предприятию и тогда, когда по возрасту выбыл из когорты спортсменов и получил типичную пенсионную должность директора заводского музея — вспомнили его давнишнюю страсть к реставрации старинных автомобилей. Но он не обиделся: в том, что музей сейчас — гордость АЗЛК — огромная заслуга Сафонова. В конце концов справедливость восторжествовала. Ныне Александр Николаевич — директор спортивно-технического центра завода, который руководит всем автоспортом на предприятии.
Источник: Журнал «АМС», №3, 1994