— Лев Михайлович, там, на заднем плане, в крохотном автомобильчике, — протягиваю ему выцветший снимок размером в спичечный коробок, — как вы думаете, кто бы это мог быть?
— Посмотрим, — чуть-чуть нараспев говорит Шугу-ров, снимая очки и вглядываясь в потускневшие черты минувшего. — Так, так. Да ведь это.
И далее следует захватывающий рассказ, слушая который. напрочь забываешь о том, что в соседней комнате ждут тебя срочная работа, не-вычитанные гранки и два посетителя.
— Напишите в ближайший номер, — с мольбой в голосе пытаюсь склонить к творческому сотрудничеству собеседника.
— К утру не успею. Вот послезавтра, пожалуй. Надо бы покопаться в архиве.
Порой складывается впечатление, что рабочий день обозревателя журнала «За рулем» и нашего постоянного автора длится все 24 часа. Только диву даешься, когда же Лев Михайлович успевает встречаться с героями своих материалов, побывать по многим адресам, заехать на телевидение, чтобы прокомментировать автогонки, наконец, писать книги и статьи, за рукописями которых стоят в очереди редакторы многих изданий.
Со стороны может показаться, работа дается Шугурову без особого напряжения сил: дескать, сел и написал. Однако за этой видимой легкостью, кроме журналистского таланта, еще и годы конструкторского труда на АЗЛК, где при непосредственном участии Льва Михайловича были созданы гоночные «москвичи» моделей ГЗ, Г4, «407-купе», двигатель формулы 1 ГД1, дружба со многими людьми, чьими руками создавалась отечественная авто и мотопромышленность, кто участвовал в становлении нашего автомотоспорта.
Публикуя сегодня материалы из личного архива Шугурова. мы поздравляем мэтра автомотожурналистики с 60-летием и ждем от него новых удивительных рассказов.
Источник: Журнал «АМС», №5, 1994