Сам Ватанен полагал, что заслуживает большего после сезона-93, отмеченного его вторым местом в «Тысяче озер». Так финну пришлось взять в руки посох странника и отправиться на поиски другой «конюшни». Они привели его в Германию к Конраду Шмидту, владельцу частной команды, известной прежде подготовкой к соревнованиям машин «Фольксваген» и «Ауди». Кстати, на его автомобиле в свое время дебютировал Армии Шварц.
В нынешнем году Шмидт решил атаковать сразу на нескольких фронтах: он сотрудничает с «Симтеком» в формуле 1, готовит «Ауди-80» Хансу Штуку и Патрику Бермхардту для кольцевых гонок и, наконец, свою деятельность в чемпионате мира по ралли он решил связать с Ватаненом.
В руки Ари Шмидт вручил руль «Форд-Эскорта», предложив стартовать в четырех гонках мирового первенства (Греция, Новая Зеландия, Финляндия и Великобритания), а также в чемпионате Азии и Океании (Индонезия, Австралия, Гонконг — Пекин).
Но главный сюрприз преподнес сам Ватанен. После того как его постоянный штурман Бруно Берглунд решил закончить выступления, финн выбрал себе в напарницы Фабрицию Понс — прежнюю партнершу француженки Мишель Мутон.
Говорят, что 42-летний Ватанен относится к своему новому этапу в спортивной карьере с юношеским энтузиазмом.
Источник: Журнал «АМС», №5, 1994