И вот в августе 1990 года впервые в нашей стране побывала целая команда формулы 1 — итальянская «Лайф Рэйсинг Энджин». Она пока новичок в формуле, но, похоже, серьезный. Инженер Джанни Марелли сконструировал автомобиль, а его коллега Франко Рокки спроектировал оригинальный двигатель с рабочим объемом 3,5 литра и необычным расположением цилиндров. В качестве ведущего гонщика был приглашен опытнейший итальянец Бруно Джакомелли — чемпион Европы 1978 года в формуле 2 и участник 69 Гран при формулы 1.
Но что же привело итальянцев в Россию? Как оказалось, менеджер «Лайфа» Эрнесто Витта заинтересован в сотрудничестве с нашими предприятиями в области использования советской технологии и материалов для строительства автомобилей формулы 1. Итальянцы считают, что сейчас, в связи с разоружением и конверсией военной промышленности, наши заводы могут заинтересоваться такой необычной возможностью выхода на зарубежный рынок.
О конкретных результатах вояжа итальянской команды говорить пока рано. Однако такой путь безусловно перспективен. И кто знает, может быть именно он позволит нашей стране проникнуть в высший свет мирового автоспорта.
Фото А. ГУРЕВИЧА
Источник: Журнал «АМС», №4, 1990