В 1991 году на автомобилях CART впервые было разрешено использовать полностью углепластиковый монокок. Новый «Пенске-РС20» с таким кузовом (еще одна черта, приближающая его к машинам Ф1) стал победителем «Инди-500». Однако Рику Мирзу и его товарищам по команде «Патрик Рэйсинг» и «Роджер Пенске Рэйсинг» не удалось составить конкуренции «лолам». 14 побед в 17 гонках на счету этих английских машин, которые в отличие от «Пенске» были лишь модернизированными версиями модели 1990 года. Правда, «лолы» с самого начала обладали «численным преимуществом» — 16 команд, среди которых главные фавориты CART последних лет «Голлз-Крако», «UNO/Грана-телли», «Дик Саймон», «Бейсайд», «Джим Холл/VDS» и «Ньюман-Хаас» располагали четырьмя десятками автомобилей модели «91/00» и «Т91/01» (так называется модификация для овальных треков типа «Инди»).
Любопытной особенностью минувшего сезона было первое за последние пять лет появление в чемпионате США... американского автомобиля. «Тру-спорт-91С», сконструированный новозеландцем (!) Даном Холлидеем и оснащенный английским 8-цилиндровым, V-образным турбонад-дувным мотором «Джадд» (а не американским «Шевроле» или «Бюиком», как большинство английских машин), показал себя в общем неплохо для дебюта — американец Скотт Пруэтт занял на нем десятое место в чемпионате.
Но главными действующими лицами первенства все же стали пилоты британских автомобилей. Гонщики «Голлз-Крако» Ал Анзер-младший и Бобби Рахал на протяжении всего сезона боролись с семейным дуэтом Марио и Майклом Андретти из «Ньюман-Хаас» и в конце концов уступили, заняв второе и третье места. 52-летний Марио — живая легенда американских гонок, для него этот сезон стал 29-м. Однако угнаться за своим 29-летним сыном ему уже, видно, не суждено. Победителю 51 гонки (второй результат в истории AAA-USAC-CART) в 1991 году ни разу не удалось пересечь финишную черту первым, а Майкл восемь раз поднимался на высшую ступень пьедестала. Честь семьи поддержал и Джон Андретти. Выступая за команду знаменитого когда-то Джима Холла (см. статью «Гоночный пылесос» в этом номере АМС)( он выиграл стартовый этап чемпионата. Это была не только первая победа племянника Марио Андретти, но и первая в истории CART гонка в Австралии.
Соревнования в Серфиз-Парадиз, что в 70 километрах к югу от Брисбена, стали яблоком раздора между CART и ФИСА. Ж.-М. Балестр грозил отлучить от чемпионатов мира не только организаторов этой гонки, но и всех ее участников — гонщиков, конструкторов, производителей моторов, шин...
Однако экс-президент ФИСА откусил кусок, который не смог проглотить, — гонка пользовалась большим успехом, ее посетили свыше 70 тысяч зрителей, а к угрозам Балестра никто и не подумал прислушаться.
И все же кто из двух великих — Ф1 или ее заокеанская сестра — одержит верх в борьбе за сердца болельщиков, пока не ясно. Ведь даже пилоты иногда могут дрогнуть. В минувшем сезоне двое «великих детей великих отцов» — младшие Андретти и Анзер совершили стремительные вояжи в Европу, где испытывали соответственно «Мак-Ларен» и «Вильямс». А в январе года нынешнего появились слухи о возможном участии в знаменитой гонке в Индианаполисе Найджела Мэнселла и Алена Проста!
Так что новое поколение пока выбирает.
Источник: Журнал «АМС», №2, 1992