А уже через две с небольшим недели немецкая "Ауто Цайтунг" опубликовала сенсационное сообщение — "Мак-Ларен" расходится с "Пежо", вместо французской фирмы поставщиком моторов для Денниса станет "Мерседес-Бенц"! Еще добрых десять дней все заинтересованные лица хранили безмолвие Невозмутимое, как шеф "Мак-Ларена" и руководитель спортивного отдела немецкого автогиганта Норберт Хауг. или растерянное, как Жан-Пьер Жабуй. бывший пилот Ф1, а ныне ответственный за участие "Пежо" в чемпионате мира.
Наконец через пять дней после Гран-при Европы представитель "Мерседес-Бенца" прервал обет молчания, сказав, что 28 октября будут обнародованы планы компании на будущий сезон, в том числе поставки двигателей формулы 1 команде "Мак-Ларен". Вот тогда-то и была созвана пресс-конференция в парижской штаб-квартире "Пежо", на которой заместитель генерального управляющего фирмы Фредерик Сен-Жур ответил на вопросы журналистов. Предлагаем вашему вниманию некоторые из них.
— Судя по моему, ваш развод, оформляется так сказать, "полюбовно". Как это стало возможным?
— Ситуация изменилась летом. С самого начала наше соглашение предусматривало сотрудничество только в области автогонок. Но руководство "Мак-Ларена" предложило расширить его на исследования и применение высоких технологий в серийном производстве автомобилей. Мы проанализировали это предложение и решили отказаться. Ведь у "PSA-Пежо-Ситроен" есть высокоэффективное исследовательское отделение, которое вполне удовлетворяет наши нужды.
В ответ на наш отказ "Мак-Ларен" предупредил, что рассматривает вопрос о привлечении другого партнера в области высоких технологий. Это поставило под угрозу будущее нашего сотрудничества под единственным углом зрения, который нас интересует — автогонки. И тогда, несмотря на обязательства, данные "Мак-Лареном" в 1993 году, мы решили освободить их от контракта, как только они найдут фирму, которая бы удовлетворила их амбиции.
— Вы остановили свой выбор на команде "Джордан". Почему?
— Соглашение с этой командой было готово к рассмотрению еще год назад. Тогда мы предпочли "Мак-Ларен". Естественно, что теперь "Джордан" был в числе первых возможных партнеров. Однако условия соглашения будут иными, чем год назад. Ведь теперь мы уже не новички в формуле 1, имеем определенный опыт, который всего лишь на два года уступает опыту "Джордана". Но в нынешнем сезоне эта команда доказала свои способности и потенциал. Соглашение, которое мы достигли. вполне нас устраивает. Поэтому, как только появилась такая необходимость, мы освободили "Мак-Ларен" от связывавших нас обязательств.
— Каким теперь вам представляется окончание сезона в компании с "Мак-Лареном'"?
— "Пежо" и "Мак-Ларен" останутся партнерами до 14 ноября 1994 года. До этого дня мы будем стремиться достичь большего, чем добились до сих пор. А на следующий день после Гран-при Австралии вместе с "Джорданом" начнем работу по подготовке к новому сезону.
— С теми же целями?
— Безусловно! Цели, которые мы поставили перед собой год назад, нисколько не изменились. Нашей первой задачей было достичь пьедестала. Итог 1994 года — семь призовых мест в 14 гонках — нас более чем удовлетворяет. В следующем сезоне мы хотим добиться первой победы. А в 1996 году поведем борьбу за чемпионский титул. Контракт между "Пежо" и "Джорданом" заключен на три года. И так как интересы этой команды простираются лишь на формулу 1, то наши отношения будут касаться только ее. А это — именно то, чего мы хотим.
Источник: Журнал «АМС», №12, 1994