***
После Гран-при Италии команда "Вильямс" передала итальянским следователям кассету с записью гонки в Имоле, сделанную бортовой видеокамерой "Вильямса" Айртона Сенны. Существование этой кассеты руководством ФИА ранее упорно опровергалось.
***
Пресс-атташе "Феррари" заявил, что команда подает в суд на Нельсона Пике. Причиной послужила статья, появившаяся в апреле в одной из бразильских газет. В ней трехкратный чемпион мира пишет, что многомиллионный контракт Герхарда Бергера на самом деле служил для отмывания денег мафии. Пике отверг обвинение в клевете, назвав статью обычной газетной "уткой".
***
Финансовые затруднения английской команды послужили причиной рокировки между "Лотосом" и "Лижье". 30-летний Джонни Херберт заменил во французской "конюшне" своего ровесника Эрика Бернара. Пресс-релиз "Лижье" благодарит француза за "неоценимые заслуги в течение двух последних сезонов в качестве водителя-испытателя и официального пилота в 1994 году". В то же время другой пилот команды, Оливье Пани продлил свой контракт еще как минимум на два года.
***
В первый день квалификационных заездов Микеле Альборето "силовым приемом" выпихнул с трассы Деймона Хилла. Судьи не усмотрели в действиях итальянца нарушения — пилот "Вильямса", неожиданно затормозив, помешал гонщику "Минарди", совершавшему "быстрый круг" Хилл отказался комментировать инцидент, сказав лишь, что "случай этот не первый между нами".
***
Еще четыре аварии произошли во время квалификации. В пятницу, пройдя всего один круг, вылетел с трассы Иос Ферстаппен. А в субботу не повезло Марку Бланделлу, Жану Алези (отсюда только 16-е место на старте) и Андреа де Чезарису.
***
Место француза Жана-Марка Гунона за рулем "Симтека" занял 26-летний итальянец Доменико ("Миммо") Скиаттарелла, вице чемпион Италии формулы 3 1991 года. В нынешнем сезоне он участвовал в нескольких гонках чемпионата CART.
***
Дейвид Брэбхэм показал в субботу 23-е время. Однако его "Симтек" не остановился на пункте технического контроля, и судьи не засчитали эту попытку, переставив фамилию австралийца на 25-е место стартового протоколе.
***
Два скоростных поворота трассы в Хересе были перестроены. В результате длина круга возросла с 4218 до 4428 метров, а дистанция Гран-при Европы сократилась на один круг.
Источник: Журнал «АМС», №12, 1994