Бергер оказался прав. «Вильямсы» Проста и Хилла только пять раз досрочно сходили с трассы, преодолев 88,6 % всей дистанции. При этом «Профессор» ездил стабильнее своего напарника, пройдя 4618,490 км (95,1 % всей дистанции). Ему не хватило нескольких десятков километров, чтобы повторить рекорд Сенны 1991 года — 96,0%. Зато Прост отличился в другом. Пятьдесят одна победа, 792,5 очка, лучшее время прохождения круга в сорока одной гонке, победы на этапах в одиннадцати сезонах, 85 стартов с первого ряда — на такую высоту поднял рекордные планки формулы 1 Прост. Кроме того, француз 106 раз занимал пьедестал почета и 128 раз доезжал до финиша в первой шестерке. В среднем в каждой гонке он получил 4,01 очка. По этому показателю Ален уступает только Хуану-Мануэлю Фанхио (5,44).
Хилл в меру сил поддержал товарища. Вместе они выиграли пятнадцать тренировок (Прост — 13, Хилл — 2), двенадцать раз занимали первую линию на старте, победили в десяти Гран-при (Прост — 7, Хилл — 3), а также в десяти гонках показывали лучшее время на круге (Прост — 6, Хилл — 4). Прост развил самую высокую скорость в гонке — 342,42 км/ч (ГП ФРГ) и на тренировках — 257,209 км/ч (Монца), Хилл показал самую высокую скорость на круге в гонке — 249,825 км/ч (ГП Италии) и среднюю скорость победителя этапа — 239, 144 км/ч (ГП Италии). Гонщики «Вильямса» лидировали 721 круг (Прост— 426, 12 Хилл — 242).
Остальные — всего в чемпионате приняли участие 35 спортсменов — выступили гораздо скромнее. Хотя некоторые из них повысили свои личные достижения. Сенна в Австралии в 62-й раз был первым на тренировке и в шестой раз (четырежды подряд) выиграл Большой приз Монако, а неувядаемый Патрезе 256-й раз вышел на старт Гран-при. Если Риккардо проведет хотя бы еще одну гонку в 1994 году, то он повторит рекорд Грэма Хилла — 18 сезонов в формуле 1.
Чаще других наблюдал гонку с трибун Альборето: пять раз он показал худшее время на тренировке. Рекордное количество пилотов (18) участвовало во всех этапах чемпионата мира. Велико было и среднее количество финишировавших в гонке— 13. Самая длинная дистанция поджидала спортсменов в Японии. Они должны были преодолеть 310,792 км. В Монако, на прохождение всего 259,584 км гонщикам, казалось бы, не потребуется много времени. Однако именно соревнования в Монте-Карло стали самыми продолжительными в сезоне. Победитель Сенна справился с коварной трассой за 1 ч 52 мин 1 0,947 с. Зато в Монце только 1 ч 17 мин 7,509 с понадобилось Хиллу, чтобы добиться успеха.
Именно на гонке в Монце присутствовало больше всего поклонников формулы 1 — 190 тысяч человек. Вообще же посещаемость в прошлом году была невысокая. Всего 1 375 000 зрителей посетили трассы чемпионата мира. Причем на удивление мало их оказалось в Бразилии, Италии (Гран-при Сан-Марино), Испании и Англии (Большой приз Европы) — по 50 тысяч. Правда, в Сан-Паулу, Имоле и Донингтоне шел дождь. Не баловали вниманием болельщики и официальные тренировки. 450 тысяч человек наблюдали за пилотами, ведущими борьбу за лучшее место на старте. Наименьший разрыв во времени между первым и вторым гонщиками в квалификационных заездах был зафиксирован в ЮАР — Прост опередил Сенну на 0,008 с, наибольший же — в Испании — Прост оторвался от Хилла на 1,035 с. А что показали спортсмены, замыкающие стартовое поле? На Гран-при Англии Бадоера отделило от Проста всего 3,724 с, но в ЮАР разрыв между ними составил 9,041 с.
Конечно, начинающий Ба-доер на автомобиле «Лола» на равных соперничать с Простом не мог. Но другие молодые пилоты на более конкурентоспособных автомобилях проявили себя в прошлом сезоне с лучшей стороны. Дебютировали в формуле 1, включая итальянца Бадоера, восемь человек; Жан-Марк Гунон из Франции, японец Тосио Су-зуки, португалец Педро Ла-ми, еще два итальянца — Марко Апичелла и Фабри-цио Барбацца, бразилец Рубенс Барричелло, ирландец Эдди Эрвин. Трое последних в первом же сезоне набрали зачетные очки. Самым молодым спортсменом оказался Барричелло. Он родился 23 мая 1973 года, А самым «пожилым» участником чемпионата стал Патрезе (12 апреля 1954 г.).
В прошлом сезоне, как обычно, не обошлось без юбилеев. В Донингтоне 300-й старт отмечала команда «Вильямс». В Спа 50-ю победу своих моторов праздновали инженеры и механики «Рено». И, разумеется, огромную радость принес австралийский этап «Мак-Ларену», который в общем зачете побед на этапах чемпионата мира наконец-то опередил «Феррари». Теперь счет 104:103 в пользу красно-белых.
Источник: Журнал «АМС», №2, 1994