Впервые Хаккинен обратил на себя внимание на Гран-при Венгрии-92. Тогда, на последних кругах дистанции, он после напряженной схватки красиво обошел Мартина Брандла. А ведь «Лотос» финна значительно уступал «Бенеттону» англичанина.
В десять лет Мика впервые сел за руль карта, в пятнадцать — выиграл первенство своей страны. Перед тем как в 1987 году пересесть в «формулу», он еще трижды становился чемпионом Финляндии по картингу.
Первый же сезон в формуле «Форд» стал триумфом 19-летнего финна — 9 побед в 15 стартах, титулы чемпиона Финляндии, Норвегии и Скандинавии. В 1988 году Хаккинен становится победителем Евросерии и вице-чемпионом Британии в формуле «Опель- Лотос». Потом была формула 3 - 11 побед в двадцати гонках. Неудивительно, что 22-летнего пилота команда «Лотос» пригласила сразу в формулу 1.
В начале минувшего сезона, когда Мика оказался в запасе «Мак-Ларена», многие полагали, что финн по молодости ошибся: лучше быть первым парнем на деревне — то бишь в «Лотосе»,— чем последним в городе — на побегушках у Сенны. Действительно, поначалу Хаккинен здорово переживал, наблюдая гонку из боксов. Но к началу лета попривык и, по его собственным словам, стал даже «получать удовольствие от испытаний такой быстрой машины, как «Мак-Ларен». Кроме того, шеф-механик краснобелых Джо Рамирес твердо обещал ему по крайней мере один старт в Гран-при.
Долгожданная минута настала в Эшториле. И какой это был дебют! В квалификации Мика опередил Сенну! А в Японии впервые поднялся на пьедестал Большого приза. Естественно, от журналистов отбоя не было: «Ты, парень, на порядок круче хваленого американского чемпиона!», Мика отвечал, скромно улыбаясь: «Ну что вы! Я считаю Майкла Андретти классным гонщиком и отличным человеком к тому же. Ему просто не хватило времени привыкнуть к совершенно новой для себя машине. А мне еще предстоит побороться за место пилота в такой великой команде, как «Мак-Ларен».
Источник: Журнал «АМС», №2, 1994