Автор сенсации 27-летний основатель и технический директор компании «Симтек Рисерч», базирующейся в Банбэри (графство Оксфордшир), Ник Уирт, несмотря на свой прямо-таки мальчишеский для инженера формулы 1 возраст, уже заметная фигура в гоночном бизнесе. Среди клиентов возглавляемого им исследовательского центра — БМВ, «Лижье», «Ниссан», «Марч».
В 1990, через год после образования, «Симтек» принял участие в создании модели JS-33В для Ги Лижье. Затем последовала абсолютно засекреченная разработка шасси Ф1 для БМВ. Однако баварцы внезапно отказались от проекта, и наполовину готовые автомобили продали в команду «Андреа Мода Формула». Не доведенные до ума машины ехали из рук вон плохо, лишь однажды сумев пройти квалификацию. Третий заказ на автомобиль Ф1 поступил было от команды «Браво», но в связи со смертью ее основателя и владельца проект отложили до лучших времен. Маята с подобной клиентурой, очевидно, надоела Уирту, и он решил попробовать подняться на вершину Ф1 самостоятельно.
Многие считают девятую британскую команду формулы 1 самым грозным новичком за последние годы. Потенциал «конюшни» Уирта — не столько в наличии опыта строительства автомобилей Ф1, сколько в том, что хозяину «Симтек Гран-при» удалось заручиться поддержкой людей известных и влиятельных, создав настоящую «могучую кучку» мастеров своего дела.
Трехкратный чемпион мира сэр Брэбхэм, по прозвищу «Черный Джек», занял пост консультанта команды. Он же будет заниматься поиском спонсоров. А его младший сын, чемпион Британии формулы 3 и победитель «Ле-Мана-93» в категории GT, Дейвид, стал пилотом «Симтека».
Приглашение Брэбхэмов — отличный ход, значение которого трудно переоценить. Знаменитая фамилия, без сомнения, заинтересует многих инвесторов. Но, кроме того, у Уирта есть довольно тесные связи с сильными гоночного мира: помогал Нику создавать его фирму не кто иной, как Макс Мосли — президент ФИА.
Тем не менее путь «Симтека» отнюдь не усыпан розами. Главная проблема — деньги. Громкое имя Брэбхэма еще только должно принести команде финансовое благополучие, пока же «конюшня» вынуждена добывать «презренный металл» всеми правдами и неправдами. Так, «вторым номером» стал Жан-Марк Гунон — пилот весьма посредственный. Что поделаешь — за француза платит министерст во молодежи и спорта. И платит прилично.
Источник: Журнал «АМС», №5, 1994