Парагвайская серия, представленная в нынешнем выпуске "Хоббитауна", начинается с изображения одного из самых курьезных автомобилей Ф1 — шестиколесного "Тирелла-Р34" (1). В попытке любой ценой снизить сопротивление воздуха Д. Гарднер в 1976 году спрятал четыре маленьких передних колеса своего детища за антикрыло. Однако решающего преимущества это не дало. В сезоне-77 Гарднер долго экспериментировал с базой и колеей (именно эта модифицированная машина изображена на марке). И в конце концов вынужден был отказаться от шестиколесной схемы.
В год дебюта многоножки "Тиррела" другая известная команда "Брэбхем" тоже решила удивить мир Ф1, впервые в своей истории сделав ставку на "Альфа-Ромео". Но результат, как и в случае с "Тиррелом", оказался не ахти Несмотря на то, что итальянские моторы выиграли мировое первенство спорт-прототипов, в 1976 году "Брэбхем" оказался на девятой строчке Кубка конструкторов. А годом позже Х.-Й. Штуку, Дж. Уотсону и К. Пасе за рулем ВТ-45В (4) удалось вывести "Брэбхем" лишь на пятое место.
Куда более успешной стала революционная новинка К. Чапмена — знаменитый "уинг-кар", "Лотос-79" (2). Воздуховоды-диффузоры, вытягивающие из под машины воздух и прижимающие ее к земле, во многом помогли Марио Андретти в 1978 году стать чемпионом мира.
Впрочем, в 70-е победы доставались и машинам, которые не могли похвастать техническими новациями. Таков "Мак-Ларен-М23" — на этой машине было выиграно 18 Гран-при и два чемпионских титула. В 1976 году Дж. Хант буквально в последний момент увел корону у Н. Лауды, поэтому в следующем сезоне англичанин и его товарищ по команде Й. Масс (3) щеголяли чемпионскими номерами.
В том же 1977 году на трассах Ф1 появилась новинка, которой суждено было стать провозвестницей новой эры — десятилетия "турбо". Поначалу болельщики презрительно нарекли "Рено-RS01" (5) желтым чайником. В самом деле, Ж.-П. Жабую не удалось закончить @в очках" ни одной из четырех гонок, в которых он участвовал. Но уже в 1979 году к "Рено" пришла первая победа
Отмечая несомненную достоверность серии, нельзя не сказать, что и здесь не обошлось без неточностей. Так, окраска "Вольфа-WR1" (6) не соответствует истине. На самом деле он был облачен в строгий черно-золотой наряд, на марке же машина сине-желтая. Обидно, ведь это автомобиль исключительный — победа Й. Шехтера в Аргентине стала единственной в истории Ф1, одержанной на новой машине новой гоночной команды.
Источник: Журнал «АМС», №11, 1994