***
Неудачные выступления своих гонщиков команда "Пасифик" объясняет тем, что их машины имели недостаточную жесткость корпуса на скручивание и плохую аэродинамику. Эти недостатки будут устранены на новой модели.
***
Между спортивным отделом "Рено" и командой "Бенеттон" достигнуто соглашение о поставках ей в 1995 году гоночных двигателей формулы 1. До сих пор "Рено" обеспечивал ими "Вильямс" и "Лижье". Очевидно, что "Лижье", ныне приобретенная "Бенеттоном", выпадет из списка заказчиков этих моторов.
***
Гонщик команды "Лотос" Педро Лами уже поправился после майской аварии на "Сильверстоуне" и планирует вернуться на гоночную трассу в конце года.
***
В возрасте 70 лет скончался Карло Китн, известный итальянский конструктор гоночных и спортивных автомобилей "Феррари", АТС, "Альфа-Ромео", "Мотори Модерни".
***
По словам Бернара Дюдо, менеджера спортотдела "Рено", в современном гоночном моторе формулы 60 процентов по весу деталей — из алюминиевых сплавов, 30 — из стали, 5 — из титана, а остальные выполнены из углепластика.
***
Как утверждает главный конструктор "Бенеттона" Росс Браун, введенные ФИА с середины сезона ограничения в размерах и расположении аэродинамических устройств сократили на 20—25 процентов дополнительную, " прижимающую " вертикальную нагрузку. Это означает, что примерно на 10 процентов уменьшились предельные скорости прохождения поворотов.
***
Технический директор "Вильямса" Патрик Хед признался, что, "очевидно, модель FW16 не является нашей лучшей машиной". В этом, вероятно, объяснение неудач данной модели в нынешнем сезоне, несмотря на наличие прекрасных моторов "Рено-RS06B".
***
Новый 12-цилиндровый двигатель "Феррари-043" с углом между блоками цилиндров 75° на три килограмма легче своего предшественника. Еще семь килограммов сэкономил переход на коробку передач с картером, собранным из титановых деталей (вместо отливки из алюминиевого сплава).
***
На автомобилях Ф1 нынешнего года размер колесной базы лежит в пределах 2880-2990 мм. Колея передних колес варьируется от 1650 до 1700 мм, задних — от 1570 до 1618 мм. Высота автомобиля — в пределах 990-1000 мм. Масса в снаряженном состоянии — около 505 кг.
***
Двум поворотам "Хоккенхаймринга" нынешним летом присвоены имена выдающихся гонщиков прошлых лет: Айртона Сенны и Джима Кларка. На церемонии присвоения присутствовала наряду с официальными лицами ФИА сестра Кларка, госпожа М.Калдер.
Источник: Журнал «АМС», №10, 1994