***
Австрийский гонщик Карл Венд-лингер, попавший в аварию на тренировке Гран-при Монако 12 мая, почти три недели находился в состо янии комы. 6 июня специальным самолетом он был доставлен из Ниццы в отделение нейрохирургии университетской клиники Инсбрука. На родине дело быстро пошло на поправку, и первый уикзнд июля Карл встречал уже в кругу семьи."Он снова хочет в формулу 1", — вздыхая, говорил журналистам Вендлингер-старший, сам в прошлом автогонщик.
***
Андреа де Чезарис, заменивший Вендлингера за рулем "Заубера", провел в Канаде свой 200-й Гран-при. Самый опытный из нынешних пилотов Ф1, 35-летний итальянец дебютировал в чемпионате мира здесь же, в Канаде 28 сентября 1980 года.
***
"Симтек" не успел подготовить к канадскому этапу второй автомобиль, но с Гран-при Франции в команде появился француз Жан-Марк Гунон.
***
"Он более чем оправдал наши ожидания", — сказал о шотландце Дейвиде Култарде Фрзнк Вильямс после Большого приза Испании. Словно стремясь оправдать доверие шефа, 23-летний пилот, начинавший сезон п формуле 3000, в Монреале постарался обратить на себя внимание. Прекрасно стартовав, он несколько кругов отбивал атаки Деймона Хилла, пытавшегося выйти на второе место. Лидеру команды такое поведение недавнего тест-пило-та, естественно, не понравилось: "...Я еще поговорю с ним об этом!" Между тем, Култард и не обязан испытывать особого пиитета к своему 34-летнему товарищу по команде: за три года выступлений в британской ФЗ и формуле 3000 он одержал шесть побед, а Хилл за шесть сезонов — вдвое меньше.
***
По настоянию представителя GPDA (Ассоциация пилотов Ф1) Мартина Брандла на самом скоростном повороте автодрома имени Жиля Вильнева был устроен ретардер: "В пом повороте водителю не приходится демонстрировать особенного искусства, зато он очень требователен к автомобилю. Если же вы вылетите здесь за пределы трассы, то легко можете оказаться на дне Олимпийского гребного канала".
***
Гран-при Канады стал 400-м стартом "Мак-Ларена" в чемпионате мира.
***
Алессандро Дзанарди и Эрик Кома получили по десять секунд штрафа "стоп-энд-гоу" за то, что не сумели вписаться в ретардер на канадской трассе.
***
Эмерсон Фиттипальди стал первой жертвой введенного ФИА с Большого приза Канады ограничения веса. Его "Эрроуз" на взвешивании после финиша оказался на полтора килограмма легче минимально допустимых 515 кг.
***
Герхард Бергер продлил свой контракт с "Феррари" еще на год. Финансовые условия остались прежними. "Два года я напряженно работал вместе со всей командой, чтобы вернуть "Феррари" в число лидеров, - сказал 35-летний австриец. - Думаю, теперь настало время собирать камни".
***
Несмотря на то, что Юрки-Ярви Лехто сумел-таки завоевать первое очко в команде "Бенеттон", в Маньи-Кур он был заменен голландцем Иосом Ферстаппеном. Официальное объяснение шефа "конюшни" Флавио Бриаторе выглядело не слишком вразумительно: "По состоянию здоровья". А через несколько недель 27-летний финн оказался за рулем "Лижье" во время испытательных заездов. Французская команда, как известно, стала недавно собственностью Бриаторе.
***
"Феррари-41 2Т1 В", дебютировавший во Франции, сконструирован 44-летним австрийцем Густавом Брюннером под руководством шеф-дизайнера "Феррари" Джона Барнарда. Машина отличается от своей предшественницы пересмотренной аэродинамикой (в частности, исчезли характерные "ноздри"боковых воздухозаборников) и модифицированным мотором серии 043. "Новое шасси, несомненно, быстрее, — заметил Алези. — Однако оно пока не так хорошо, как хотелось бы. Слишком много веса приходится на задние колеса".
Источник: Журнал «АМС», №9, 1994