***
Команда "Рейхол-Хоуган" подписала с английской фирмой "Илмор" соглашение о поставке двигателей на будущий сезон.
***
Определились составы некоторых команд на сезон-95. Цвета "Пенске Рэйсинг" будут защищать Ал Анзер-младший и Эмерсон Фиттипальди, "Чип Ганасси Рэйсинг" — Маурицио Гужельмин и Брайан Херта, "Ньюман-Хаас Рэйсинг" — Майкл Андретти и Пол Трейси, "Форсайт-Грин" — Жак Вильнев и Тео Фаби, "Фойт Энтерпрайсиз" — Эдди Чивер, "Инди Ридженси" — Ари Линдик, "Рейхол-Хоуган" — Бобби Рейхол и Рауль Боэзел.
***
"Не думал, что в Лагуна-Секе мне пригодится моя охотничья лицензия", — шутил в пятницу Рейхол. Во время квалификационных заездов он едва не сбил выбежавшую на трассу лисицу.
***
В 86-м чемпионате США приняли участие 65 пилотов. Больше половины из них — американцы (36 человек). По пять представителей Канады, Бразилии и Италии по двое британцев, шведов, французов и японцев. Один австралиец, немец, мексиканец, колумбиец, голландец и финн. Причем дюжина гонщиков так и не сумела ни разу преодолеть квалификационный барьер.
***
На счету Марио Андретти три рекорда чемпионатов USAC/CART. Он провел за рулем "индикара" 407 этапов первенства, 67 раз стартовал с первой позиции и 7587 кругов лидировал в гонке.
***
"Рейнард" Гужельмина в Лагуна-Секе был оснащен поперечно расположенной коробкой передач.
***
Трейси почти на секунду улучшил рекорд калифорнийской трассы, установленный Фиттипальди год назад.
***
После тестов в Эшториле Флавиь Бриаторе, очевидно, под впечатлением показанных Трейси результатов предложил канадцу подписать обязательство в течение трех лет не выступать ни за одну команду формулы 1, кроме "Бенеттона". Пол отказался наотрез, заметив, что хотя он и не прочь выступать в чемпионате мира, но не сделает этого, "во всяком случае до тех пор, пока не подрастут немного мои дети". Учитывая, что Трейси-младшему не исполнилось к тому времени и месяца, Бриаторе придется долго ждать.
***
Найджел Мэнселл стал четвертым чемпионом CART, которому в следующем сезоне не удалось одержать ни одной победы. Ранее та же участь постигла Рика Мирза (1980), дважды Ала Анзера-старшего (1983 и 1985) и Рейхола (1993 год).
***
В Калифорнии Трейси удалось неплохо заработать. Выиграв квалификацию, он получил 25 тысяч долларов, учрежденные CART для обладателя наибольшего числа "поул-позишн" (у Анзера такой же результат — четыре первых места на старте, но одно из них он занял в "Инди-50С проводимой не CART, а USAC). Финишировав первым в гонке, Пол положил в карман десятитысячный "Малборо Поул Авард" — приз гонщику, победившему с "поул-позишн", и "джек-пот", накопившийся за те этапы, где победитель квалификации не сумел сохранить свое преимущество до финиша.
Источник: Журнал «АМС», №12, 1994