— Ужасно,— сокрушался менеджер американской «кольцевой» конюшни «Робертс» Поль Бютлер в боксах английской трассы в Донингтоне, где проходил очередной этап чемпионата мира.— «Мишлен» отказал в обеспечении всем сразу. Это решение не оставляет нам времени договориться с другими поставщиками.
Кое-кто считает, что за этим суровым приговором скрывается желание фирмы полностью переключиться на поддержку автомобильной команды «Пежо» в гонках прототипов. Однако причины скорее всего чисто финансового свойства.
В первом полугодии минувшего года «Мишлен» впервые за всю свою историю не смог свести концы с концами и потерпел убытки около 70 млн. долларов. Хотя сумма для такой солидной фирмы отнюдь не катастрофическая, тем не менее в компании, похоже, это событие восприняли как сигнал к пересмотру своей политики.
Шины для мотоциклов составляют всего два процента общего выпуска продукции «Мишлена». Доходы от их реализации, видимо, не оправдывают затрат на разработку и производство гоночных покрышек. Своеобразный промежуточный вариант — сокращение ассигнований на мотоспорт, по словам специалистов фирмы, неприемлем. Это привело бы к ухудшению качества разработок, а значит и к падению престижа марки. Вот «Мишлен» и решил уйти со сцены.
Казалось бы, конкуренты должны возрадоваться такому повороту событий. Однако Джереми Фергюсон, представитель «Данлопа» — другой могущественной шинной фирмы, не в восторге от решения коллег.
— Уход «Мишлена» — это катастрофа, — сказал он. — Сейчас мы поддерживаем восемьдесят процентов спортсменов в кольцевых гонках в классе 125 см3 и половину — в классе 250. Для нас несложно полностью обеспечить эти две категории. Но спорт требует конкуренции. От единовластия, монополизации не выигрывает никто. Мы хотим победить «Мишлен», но мы против его ухода.
Решение «Мишлена» широко открыло дверь в класс 500 см3 для итальянской «Пирелли». Петер Инджлей, представитель этой компании, приехал в Донингтон, чтобы прощупать почву. Однако в оценках перспектив он был довольно осторожен:
— Мы не сможем содержать более трех-четырех команд. Создание шин для класса 500 — дело хлопотное и дорогое, а мы уже участвуем в состязаниях супербайков, мотокроссе, формуле 1 и ралли.
Кое-кто считает, что в сложившейся ситуации весьма вероятен приход в «кольцо» японского «Бриджстоуна», который блестяще доказал свои возможности в 1987 году, когда на его покрышках Кабаяши выиграл Большой приз Японии.
И все же, несмотря на трудности, которые вызвало решение «Мишлена», нет оснований полагать, что мотоциклы гонщиков окажутся «разутыми». Как говорится, свято место пусто не бывает.
Источник: Журнал «АМС», №2, 1991