«ВИРАЖ». Научно-производственный кооператив, расположенный в подмосковном Зеленограде. Выпускает двигатели для бескоробочных картов рабочим объемом 135 см3, шатуны, поршни для моторов Шяуляйского и Минского заводов, а также «Чезет». Кроме того, в производственной программе кооператива — электронная система зажигания и свечи зажигания для мотоциклетных двигателей. Любопытно, что в 1991 году . «Вираж» субсидировал проведение многоэтапных соревнований Кубка СССР в классе формулы К, где используются моторы его производства. Победителем стал москвич А. Сисюкин. В планах кооператива изготовление бескоробочных картов объемом 100 см3.
ЕТРО. Европейская организация — устроитель кольцевых гонок на грузовиках. Основана в 1985 году издателем специализированного британского журнала «Трак» Эндрю Франклом, а также сотрудниками этого издания Джоном Хейгом, Энди Буханом, Питером Чамберсом и Робином Диксоном при финансовой поддержке фирмы «Мультипарт». Эта компания занимается изготовлением комплектующих изделий для грузовиков. ЕТРО разработала правила соревнований и провела в том же 1985 году первый чемпионат Европы по кольцевым гонкам на грузовых машинах в трех классах: с двигателями мощностью до 222 кВт, от 222 до 265 кВт, от 265 до 367 кВт. С 1988 года была введена другая классификация — по рабочему объему. С 1989 года ЕТРО практически прекратила деятельность, передав свои организаторские функции Международной федерации автоспорта. Теперь многоэтапные соревнования по кольцевым гонкам на грузовиках проводятся как Кубок ФИА.
ЗИЛ-112С. Двухместный рекордно-гоночный автомобиль конструкции В. Родионова с алюминиевым кузовом. Построен в 1962 году. Впервые в советском автоспорте на этой машине были применены самоблокирующийся дифференциал, барашковые центральные гайки колес, задняя подвеска типа «Де Дион» и дисковые тормоза (на модификации 1964 года). На ЗИЛ-112С был установлен 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 5980 см3. На поздней модификации литраж был увеличен до 6959 см3. Соответственно мощность возросла с 230 до 270 л. с., а максимальная скорость — с 260 до 270 км/ч. С 1963 по 1965 год на ЗИЛ-112С были завоеваны одна золотая и две бронзовые медали чемпионатов СССР по кольцевым гонкам, а также установлены три всесоюзных рекорда скорости.
«МИНДТ-400». Соревнования по автокроссу, трасса которых проходит по территории бомбардировочного полигона ВВС США в штате Невада. По изрытой воронками степи проложена замкнутая кольцевая дистанция длиной 80 км. На всей протяженности она закрыта для зрителей и всякого движения. Ход борьбы можно наблюдать лишь по телевидению. Участники, которых собирается обычно около 400, стартуют на специально подготовленных легковых машинах, джипах и багги. Гонки длятся два дня, в каждый из которых спортсмены проходят по 320 км.
«ПИОВАТИЧЧИ». Основной профиль итальянской фирмы, расположенной в Пезаро,— производство деревообрабатывающих станков. Однако руководство компании оказалось не чуждым и мотоспорту. Мотоциклы с маркой «Пиоватиччи» впервые появились на кольцевых трассах в 1973 году. Тогда на машине класса 1 25 см3 Э. Лаззарини выиграл Большой приз Голландии. Затем настал черед класса 50 см3. На мотоцикле этой самой малой в чемпионатах мира кубатуры тот же Лаззарини стал первым на Гран при Швеции в 1975 году. Тот сезон был самым лучшим в мотоциклетной истории фирмы. Лаззарини занял второе место в чемпионате мира в классе 50 см3 и пятое — в 125, Однако, несмотря на несомненный успех, в конце сезона было принято решение прекратить участие в мировых первенствах, а мотоциклы проданы испанской фирме «Бультако».
«РУСТАВИ». Автомото-спортивный комплекс в Грузии, расположенный на 21-м километре шоссе Тбилиси — Ереван близ города Рустави0 Главное сооружение — кольцевая трасса для автомотогонок длиной 4040 метров. Стартовая прямая — 550 м, ее ширина — 18. Трибуна для зрителей на тысячу мест. Благодаря удачному расположению трасса просматривается практически полностью. В комплекс также входят картодром длиной 1375 м, стадион для спидвея и мотобола, кордодром для автомоделистов и четырехэтажная гостиница на 200 мест. Республиканские и всесоюзные соревнования проводились здесь с 1979 года. К сожалению, в последнее время из-за нестабильной политической ситуации в Закавказье комплекс «Рустави» фактически не используется.
Источник: Журнал «АМС», №5, 1991