«БЮШЕ». Французская мотоциклетная фирма, построившая один из последних рекордных трициклов — «Даррак Бюше». Эта машина имела двухцилиндровый двигатель рабочим объемом около четырех литров. В 1901 году В. Ригаль установил на ней абсолютный рекорд скорости — 108,4 км/ч.
ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ. Лишение спортсмена права в течение определенного срока участвовать в каких бы то ни было соревнованиях. Наказание накладывается соответствующей федерацией за особо грубое нарушение правил соревнований, технических требований или этических норм поведения. Не так давно, в конце 1989 года, тогдашний президент ФИСА Ж.-М. Балестр угрожал годовой дисквалификацией за опасный стиль езды А. Сенне. Впрочем, угроза эта осталась невыполненной.
«ПОДВЕСКА «ДЕ ДИОН». Конструкция, в которой картер дифференциала и главной передачи укреплен на раме, а колеса насажены на общую трубчатую ось изогнутой формы. Крутящий момент передается им от дифференциала при помощи поперечных карданных валов с шарнирами на обоих концах. Такая конструкция нашла широкое применение в гоночном автомобилестроении.
«РАЛЛИАРТ МИЦУБИСИ». Раллийная команда японского концерна «Мицубиси», в сферу деятельности которой входят международные чемпионаты, включая мировое первенство, а также ралли-рейды. Первая серьезная победа к машинам «Мицубиси» пришла в 1974 году, когда модель «Лансер-1600GSR» выиграла «Сафари». Особый коммерческий интерес японская фирма проявляет к азиатско-тихоокеанскому рынку. Неудивительно, что «Раллиарт» традиционно с успехом участвует в чемпионате Азии и Океании. Скажем, в 1991 году автомобили «Мицубиси» выиграли первые два места в ралли «Индонезия» и «Австралийском сафари». Но и в чемпионате мира команда не на последних ролях. В минувшем сезоне ее пилоты К. Эрикссон и К. Шинозука на машине «Галант-VR4» побеждали соответственно в Швеции и ралли «Бандама». А сама фирма заняла третье место в зачете марок.
Среди лидеров «Мицубиси» и в ралли-рейдах. Таких, как «Баха Арагон», «Атлас», «Тунис», «Фараоны». А в «Дакаре-91» П. Лартиг и Ж.-П. Фонтене на «Мицубиси-пайеро» стали серебряным и бронзовым призерами.
Любопытно, что европейским отделением команды руководит известнейший в прошлом раллист, победитель марафонов «Лондон — Сидней» 1968 и 1977 годов Э. Коуэн. Возглавляет же «Раллиарт» японец Ивао Кимата.
«ФАРАОНЫ». Ралли-рейд по Египту. Идея проведения этих состязаний принадлежит Жан-Клоду Феную. Сам он семь раз стартовал в «Париж — Дакаре» на мотоцикле и четыре раза на автомобиле. Причем трижды поднимался на пьедестал почета. Кстати, именно Фенуй первым в 1973 году проехал через Сахару на мотоцикле от Алжира до Дакара. В 1978 году в соответствии с завещанием погибшего Т. Сабина он был одним из организаторов «Дакара». Но мечта о собственном состязании не покидала его. Причем, по мнению Фе-нуя, это должно было быть нечто большее, чем трудное ралли. Так в 1982 году родились «Фараоны», дистанция которых проходит по побережью Средиземного моря, историческим местам Египта, через дюны и броды.
«Фараоны» — один из немногих ралли-рейдов, где могут выступать грузовики. Этой возможностью не преминули воспользоваться в 1990 году спортсмены КамАЗа. Тогда экипаж во главе с Й. Таммекой занял четвертое место.
Источник: Журнал «АМС», №1, 1992