Один из главных «виновников» такого интереса — Жорди Санчес Таррес, симпатичный 24-летний испанец — звезда мирового триала. Именно благодаря его успехам страна переживает своеобразный «триальный бум». Шесть лет он участвовал в первенстве мира и трижды — в 1987, 1989 и 1990 годах завоевывал чемпионскую корону, одержав 30 побед на этапах. По этому показателю Таррес вышел на вторую строчку в мировой табели о рангах мастеров триала. Первый здесь пока бельгиец Эдди Лежён — 33 победы. С вопроса о рекордах и начал свою беседу с чемпионом корреспондент французского журнала «Моторевю» Мишель Д'Аван.
— Жорди, как ты относишься к своим достижениям!
— Конечно, прекрасно, когда становишься чемпионом, победив семь, восемь, десять раз в двенадцати Гран при. «Достижение» шведа Ульфа Карлссона, ставшего в 1980 году чемпионом мира с одной единственной победой на этапе, меня не слишком привлекает. Но радость от рекордов — вторична. Главное — чемпионское звание.
— В сезоне-90 твой главный в последние годы соперник, француз Тьерри Мишо, не участвовал в мировом первенстве. Насколько вто обстоятельство облегчило тебе завоевание титула!
— Трудно сказать. Мишо — трехкратный чемпион, у него много побед и богатейший опыт. Но здесь как раз и зарыта собака. Нисколько не легче, а в чем-то даже, пожалуй, и трудней бороться с молодыми, полными амбиций спортсменами. Такими, как итальянцы Диего Босис и Донато Мильо, финн Томми Ахвала. Что же касается того, победил бы я Мишо в очном споре... В 1988 году я был под впечатлением своего чемпионства, считал, что мне «море по колено», расслабился. И Тьерри на последнем, решающем этапе, когда очков и побед у нас было поровну, заставил меня дрогнуть. Но уже на следующий год я взял, как мне кажется, убедительный реванш — десять побед подряд (это, кстати, о рекордах). Думаю, результат говорит сам за себя.
— Самым серьезным твоим соперником в минувшем сезоне был Босис. А сам ты опасался за судьбу своего титула!
— Может покажусь излишне самоуверенным, но — нет, ни на минуту! Диего выиграл «Триал чемпионов» в Париже в начале сезона и уже это говорит о его силе. Но все же 12-этапное первенство мира это нечто другое. Босис победил в двух этапах сезона, но оба раза я сам был виноват. В Бельгии .подвели шины, а дома, в Испании, я был уж слишком «спокоен», слишком уверен в своей победе. Но все-таки итальянец — один из главных моих соперников.
— Жорди, ты испанец. И именно в Барселоне, совсем .недалеко от твоего дома, расположены знаменитые испанские мотоциклетные заводы — «Бультако», «Монтесса>, «Осса». Ты же с 1984 года ездишь на итальянской машине «Бета». К тому же ты был первым гонщиком, заключившим контракт на 1991 год. И опять же с «Бетой». В чем причина такой преданности!
— За все время моей работы в команде «Бета» у нас ни разу не было повода для недовольства друг другом. Мой мотоцикл — само совершенство, и я всегда стараюсь быть по крайней мере на его уровне. А самое главное — команда «Бета» — одна большая семья, у гонщиков, механиков, менеджеров самые сердечные, дружеские отношения.
— А почему именно триал! Может быть ты хотел быть кольцевиком или кроссменом, но не получилось!
— Ни в коем случае. В детстве я бредил только триалом, ни «кольцо», ни кросс меня не трогали. Сначала велотриал — у испанских мальчишек это едва ли не самое любимое увлечение, а каК только получил «права»,— сразу пересел на мотоцикл.
— Жорди, а есть у тебя какое-нибудь увлечение помимо мотоцикла!
— Конечно есть — мотоциклы!
— С 1986 года Таррес на вершине мирового триала. Три чемпионских титула, 30 побед. Ты не устал, нет мыслей оставить триал!
— Мне 24 года, восемь из них я занимаюсь триалом, но пока вовсе не чувствую себя ветераном. Ну а когда я стану слишком стар для триала, то, может быть, еще буду достаточно молод для другого вида спорта. Скажем, авторалли. Ведь впереди еще целая жизнь!
Источник: Журнал «АМС», №2, 1991