Предлагаем вашему вниманию с некоторыми сокращениями интервью чемпиона мира по мотокроссу в классе 125 см3 Донни Шмита американскому журналу «Дирт Байк».
— Донни, почему ты покинул США и перебрался в Европу?
— За «Сузуки» в Штатах я ездил два года. В 1987-м финишировал пятым и получил за это десять тысяч долларов. На следующий год был уже вторым. Естественно, ожидал, что и оплата поднимется соответственно, но заплатили мне те же десять тысяч. Тогда я сказал себе, что лучше буду «вольным орлом», но ездить буду где хочу и получать сколько заработал.
Купил пару-тройку мотоциклов и вместе с подружкой отправился путешествовать по этапам национального первенства. В результате стал четвертым и, хотя сезоном был удовлетворен как никогда прежде, ясно понял, что в одиночку гоняться на высшем уровне практически невозможно.
Я давно мечтал попробовать себя в Европе, и мне пришло в голову позвонить друзьям, имеющим контакты в Старом свете. И сразу повезло — моей персоной заинтересовалась команда «Биффи Сузуки».
Мой менеджер — брат знаменитого Эрика Гебоерса, многократного чемпиона мира — Сильвайн здорово рисковал, он ведь не видел меня в деле и ориентировался только по отзывам знакомых. Должно быть, рекомендации были «что надо», но все равно я благодарен моей команде за доверие и поддержку.
— И как тебя встретил Старый свет?
— Я слышал, что американцу приспособиться к европейской жизни тяжеловато, но, пожив целый сезон в шкуре гонщика без команды, считал, что тяжелее не бывает. Вскоре, однако, выяснилось, что все познается в сравнении. Дома я просто не представлял себе, сколько крови могут попортить человеку такие штуки, как государственные границы, какие-то визы — вещи, с моей точки зрения, совершенно лишние! Да и сезон начался с неприятностей. В Италии при испытаниях новой машины упал и сломал руку. Правда, обошлось все сравнительно благополучно. Уже через пять недель я сел в седло. Кстати, лечился дома. В Америке и доктора, и условия для восстановления получше. К тому же была возможность постоянно тренироваться с друзьями. Так что время прошло быстро. Но, едва вернувшись, перед гонкой в Голландии, отравился и целую неделю ничего не мог есть, пил бульон и воду.
А в общем — все хорошо, что хорошо кончается, и мне удалось стать чемпионом мира. Не скрою, мне это страшно нравится!
— Где же оказалось легче — в Европе или в Америке?
— Многие считают, что легче выиграть мировой чемпионат, чем национальный у нас дома. В некотором смысле, может быть, это и так. Я, конечно, могу судить только о классе 125 см3. Конкуренция здесь явно низкая. Хотя европейские лидеры, пожалуй, все-таки сильнее лучших в Америке.
Самое большое отличие в том, что в Европе заезды длиннее и надо уметь сохранить набранный темп и сберечь силы до финиша.
— Вопрос традиционный. Что дальше? Как ты представляешь себе свое будущее?
— У меня двухгодичный контракт с «Биффи Сузуки», и я надеюсь вновь стать чемпионом мира. Потом, наверное, дерну отсюда. Я люблю гонки и хотел бы всегда этим заниматься, но заглядывать в будущее дальше, чем на одно соревнование, не умею. Сейчас мотокросс для меня — вся жизнь, и я полностью отдаю себя ему, но если настанет время, когда не смогу больше ездить, — не задержусь. Оглянусь назад на свою карьеру и скажу: «Я объехал всю страну и был вторым в национальном чемпионате. Я был чемпионом страны среди любителей. Я объехал всю Европу. Я был чемпионом мира. Все это сделал я».
Источник: Журнал «АМС», №3, 1991