Виктор Шаронов шел к этой профессии сознательно, хотя на первых порах, конечно мечтал быть мотоспортсменом. Все подростки с Большой Грузинской улицы в Москве души не чаяли в известном в 40-е годы гонщике Анатолии Белянинове, жившем по соседе ву, возле Тишинского рынка. Не пропускали ни одного соревнования, в котором он участвовал,— будь то на Центральном ипподроме или на площади перед Северным речным портом, откуда обычно давались старты Чкаловских кроссов.
Не без влияния Белянинова Виктор поступил в 1945 году на только что созданное отделение мотоспорта Высшей школы тренеров Московского института физической культуры. А получив диплом, оказался сразу в знаменитой мосокоманде «Динамо». Ирина Озолина, Владимир Карнев, Павел Баранов, Юрий Кароль... Понятно, от такого созвездия имен молодой тренер оробел.
В самом деле, не учить же многократных чемпионов, как надо ездить на мотоцикле! И Шаронов решил всерьез заняться организацией соревнований. Благо их в то время, несмотря на послевоенную разруху, проводилось множество. Немалую роль сыграла настойчивость Виктора Максимовича, когда решалась судьба финансирования восстановления существовавших еще до дойны кольцевых трасс в Риге и Таллинне.
С 1958 года Виктор Максимович в Центральном автомотоклубе ДОСААФ СССР.Пришел он сюда по рекомендации Павла Баралова и Анатолия Белянинова, а первыми его наставниками оказались Павел Разживин и Владимир Карнеев.
За тридцать лет работы в ЦАМКе Шаронову довелось участвовать в рождении и становлении многих новых видов соревнований. Первые показательные соревнования в гонках по гаревой дорожке на большой арене в Лужниках, первые старты по зимнему спидвею, первые этапы личных чемпионатов мира в мотокроссе. Помогал он и в строительстве трасс для кроссе в Москве, Ленинграде, Львове, Полтаве, Кишиневе, Ивано-Франковске. Виктор Максимович был очевидцем международных дебютов наших кроссменов, кольцевиков, мастеров спидвея.
Он стал первым директором соревнований, кому ФИМ выдала свою официальную лицензию. В. Шаронов — судья Всесоюзной категории, на счету которого многие десятки чемпионатов, где Виктор Максимович был главным арбитром. Еще одна его профессия — комментирование состязаний. Сейчас он лишь формально на пенсии: работа в качестве исполнительного директора Ассоциации профессиональных команд по мотокроссу не оставляет выходных для отдыха.
Источник: Журнал «АМС», №8, 1993