— На мой взгляд, это стало ясно после того, как Лартиг оторвался примерно на сорок минут от Шинозуки. Ну, а когда японец на шестнадцатом этапе потерял час из-за неполадок электрооборудования, нам оставалось полагаться только на то, что Пьеру не повезет и с его машиной тоже что-нибудь случиться. Однако у него было столько времени в запасе, что и не всякая поломка отбросила бы его назад.
— Если предположить, что ближе к финишу не Шинозука, а вы были бы главным оппонентом Лартига. Решились бы вы каким-нибудь образом изменить тактику преследования?
— Думаю, надо было атаковать более рьяно, на грани риска, чтобы попытаться выбить Пьера из равновесия. Впрочем, это из области предположений. На самом деле я очень рад за Лартига. Он так давно ждал этой победы.
— Вы чемпион Европы в классическом ралли. Каковы впечатления от первых выступлений в рейдах?
— Поначалу многое было странно для меня. Скажем, я привык сражаться за каждую секунду на дистанции, выжимая из машины все, что можно, а здесь надо постоянно думать о том, чтобы беречь автомобиль. Да и основы навигации в пустыне были для меня в диковинку. Но самый большой шок я испытал, когда, заблудившись во время "Кейптауна", не смог в одиночку поставить палатку. Однако теперь, мне кажется, я сумел впитать в себя философию рейдов. Главное, я привык к спартанским условиям этих состязаний и могу сказать, что полюбил их. В марафонах я нашел дух приключений, которого мне стало не хватать в классических ралли.
— Можете ли вы сказать, что постигли все премудрости внедорожных рейдов?
— В нашей профессии важно всегда трезво оценивать свои возможности. Без лукавства скажу, что мне есть чему учиться. Да еще чуть-чуть побольше везения.
— Кое-кто считает, что пилоты — завсегдатаи рейдов уступают в мастерстве лидерам классических ралли...
— Признаюсь, я сам прежде так полагал. Но сейчас, окунувшись в этот удивительный мир, могу утверждать, что сравнения здесь неуместны. Это очень разные дисциплины. Конечно, опытный раллист, прошедший школу чемпионата мира, располагает солидным багажом мастерства, чтобы при известной тренировке успешно выступать в марафонах. Но и "африканцы", как часто называют специалистов рейдов, которые никогда не пробовали свои силы в классических ралли, достойны всяческого уважения.
— Каким видится вам будущее внедорожных рейдов?
— Пока, на мой взгляд, Организаторам явно не хватает профессионализма, что особенно заметно в сравнении с классическими ралли. Впрочем, это объяснимо. Ведь одно — обеспечивать состязания в европейской стране, совсем другое — когда трасса пересекает континенты. Но это дело наживное. И если Кубок мира по внедорожным рейдам все-таки увидит свет, уверен, это будет великолепное соревнование.
Источник: Журнал «АМС», №1, 1993