А 1 июля нынешнего года стало первым рабочим днем нового спортивного руководителя «Феррари» Жана Тодта. И начался он с пресс-конференции, где француз, с чьим именем связаны спортивные успехи «Пежо» как и подобает хорошему подчиненному, в первую очередь похвалил новое начальство:
— Я просто счастлив. Новое назначение для меня — как новое приключение. Огромную поддержку мне оказал господин ди Монтеземоло. А сегодня утром я получил от него прелестный подарок — статуэтку гарцующего жеребца «Феррари» с выгравированным моим именем и открытку с пожеланием удачи.
— Вы получили много предложений, когда стало известно, что «Пежо» не будет участвовать в формуле 1?
— Да, предложений было несколько — в Ф1 ив других видах автоспорта. Но я выбрал «Феррари».
— Почему?
— Потому что оно было самым интересным и волнующим. Я 12 лет работал в «Пежо». И наибольшее удовлетворение получал, когда сталкивался с наиболее трудной и почетной задачей. Лука ди Монтеземоло связался со мной, когда я еще и не помышлял о формуле 1. Но предложение взволновало меня, и как только предоставилась возможность, я счастлив был им воспользоваться.
— Вы выбрали команду, славящуюся закулисными интригами и необычайно сложной, если так можно выразиться, политической обстановкой. Вам придется находить общий язык с такими неординарными людьми, как Алези и Бергер, Барнард и Постлтуэйт. Не страшно?
— «Феррари» — не более сложная команда, чем любая другая. Вокруг не просто больше легенд, больше «мифологии». Люди, которые хорошо делают свое дело, обычно обладают сильными характерами. К тому же они очень нуждаются во внимании и поклонении. Я же вижу свою роль как дирижера оркестра: мне не нужно уметь играть на каком-нибудь инструменте, мое дело, чтобы все виртуозы играли вместе. Сейчас, я считаю, «Феррари» необходима стабильность. Как только мы ее нащупаем, вся команда будет работать более раскованно и слаженно.
— Обычно дирижерский пульт расположен непосредственно перед оркестром. А часть ваших «музыкантов» живет и работает в Англии...
— Я не вижу проблем. Между Маранелло и «Феррари Дизайн энд Дивелопмент», расположенным в так называемой Силиконовол долине, в Англии, налажена бесперебойная связь. И 40 человек в Англии делают все, чтобы загрузить работой три сотни сотрудников в Италии.
— Что непосредственно входит в круг ваших обязанностей?
— Я спортивный руководитель и отвечаю за всю спортивную программу «Феррари» — от и до, без исключений.
— Сколько понадобится времени, чтобы вернуть «Феррари» былую славу?
— Я думаю, мы уже вышли на правильный пуп.. Но чудес в автоспорте не бывает. Нужна кропотливая ежедневная работа. И мы уже делаем ее.
Источник: Журнал «АМС», №11, 1993