Закончив университет Болоньи по специальность инженер-механик, темноволосый итальянец (немного застенчивый, он, кстати, нисколько не напоминает типичного в нашем понимании жителя Апеннин) успел поработать с лучшими пилотам формулы 1. Он был гоночным инженером Герхарда Бергера в «Феррари» и Нельсона Пике в «Бенеттоне». Последние два года Асканелли работает в «Мак-Ларене» с Сенной.
Техники Ф1 обычно не очень словоохотливы когда дело касается автомобильных «внутренностей», предпочитая хранить свои большие и маленькие секреты. Зато если речь заходит о пилотах, журналистам обычно удается разговорить даже самых скромных.
«Выдающееся мастерство и необыкновенный талант делают Сенну совершенно особенным водителем,— говорит Асканелли о своем подопечном.— Но вот чего я никогда и ни у кого не встречал — абсолютная целеустремленность Айртона, незаурядный ум, уникальная способность к предельной концентрации. Я работал с многими ведущими командами и гонщиками, но бразилец — единственный пилот, кого я мшу назвать настоящим инженером. Он расспрашивает нас с машине гораздо больше и настойчивей, чем мы его. Сенна способен абсолютно точно описать малейшие особенности поведения автомобиля на каждом повороте и при этом отчаянно стремится контролировать все его характеристики в любой момент на трассе.
Любопытно отличие Сенны от Бергера. Герхард пытался «объехать» любую проблему, с которой он сталкивался в своей машине, его устраивали все усовершенствования, которые мы вводили. Айртон вечно недоволен. Автомобиль никогда не бывает достаточно хорош для него. У меня такое ощущение что не существует вообще ничего, что бы его окончательно удовлетворило».
Джорджо Асканелли признается, что никогда не трудился столь интенсивно, как в последние два года. Но итальянец нисколько об этом не жалеет. Наоборот «Сенна — удивительный человек. Полностью отдаваясь работе во время испытаний, тренировок и гонок, он постоянно расширяет пределы своих возможностей. Но при этом он расширяет пределы возможностей и всех тех, кто трудится рядом с ним. Для меня это — еще один университет».
Источник: Журнал «АМС», №10, 1993