— Хотя основной бизнес у нас — продажа автомобилей, — рассказывает Йозеф, — вне спидвея остаться не могли. А с Сашей нам просто повезло, удивительно скромный и обаятельный человек. Его прошлогоднее «серебро» в личном и «золото» в командном чемпионатах мира на двигателях, подготовленных мною, — это и наш с шефом успех. Балашов большой мастер, но увы, с существенным изъяном — у него плохой старт. Из-за этого он в каждом старте создает себе проблемы. А ведь в спринте, каковым является спидвей, старт — половина дела. Этим недостатком, кстати, страдают сейчас почти все наши гонщики. Куда подевались нынешние Самородовы, Кадыровы, Бондаренко, которых я лично знал и реакцией их на старте восхищался? Мы пытались помочь Балашову в тренировках, но, увы, аренда трека в Германии на несколько часов стоит тридцать тысяч марок. Зато в нынешнем сезоне я подготовил для Саши три мотоцикла с моторами, настроенными на особенности всех пяти треков, на которых пройдет личный чемпионат мира. Думаю, что наши усилия не пропадут даром.
В принципе я мог и не приезжать в Саранск — мой друг, механик сборной команды России Владимир Белоногов, прекрасно знает трековые двигатели. Но таково уж наше хобби — помогать русским. Мы приметили себе еще одного подопечного — Олега Кургузкина, которого считаю самым талантливым гонщиком на травяных и длинных треках. Здесь должна состояться наша встреча. Если он намерен выступать в этих дисциплинах, то подготовлю для него два двигателя.
Источник: Журнал «АМС», №4, 1994