— Мадам Моризо, какова цель вашего приезда в Россию?
— Не могу сказать, что в вашу страну меня привел чисто коммерческий интерес. Ко всему прочему мне любопытно было побывать в России. Что касается деловых планов, то они пока довольно скромны. Мы еще мало знаем ваш рынок, какие виды автоспорта наиболее популярны здесь, кто самые уважаемые гонщики. Словом, я приехала как бы на разведку. Так что после того, как вы зададите мне все интересующие вопросы, я, если вы не против, сама вас буду расспрашивать о русском автоспорте.
— Разумеется. Но прежде не могли бы вы рассказать о своей фирме?
— С удовольствием. На рынке одежды для автогонщиков «Стенд 21» появился двадцать лет назад. С той поры мы постоянно расширяем ассортимент своей продукции. Кроме комбинезонов выпускаем перчатки, обувь, нижнее белье для пилотов, спортивные рули и сиденья, ремни безопасности, переговорные устройства и штурманские приборы для раллистов, а также другие спортивные аксессуары. Кое-что делаем для экспедиций «Кэмел Трофи» — кепки, брюки, например. А три года назад мы наладили производство шлемов.
Замечу, что все эти годы «Стенд 21» тесно сотрудничает с лучшими гонщиками мира, внимательно прислушивается к их советам. Это, на мой взгляд, залог того, что наши изделия всегда отвечают самым высоким запросам клиентов. При этом наш девиз — оптимальное сочетание отменного качества и цены.
— Очевидно, цена не маленькая?
— Она соответствует достоинствам изделия.
— Любопытно, кто ваши самые знаменитые клиенты?
— Среди них много настоящих звезд. Скажем, Ал Анзер-младший, победитель «Инди-500», Бобби Рахал, чемпион «Индикар», Янник Дальма и Дерек Уорвик, выигравшие «Ле-Ман», раллист Грегуар де Мевиус. А самый-самый, конечно, Ален Прост и его товарищ по команде «Вильямс-Рено» Деймон Хилл.
— У вас, видимо, много хлопот с Простом?
— Вовсе нет. А почему вы об этом спросили?
— Говорят, Прост довольно привередливый человек.
— Что вы! Я знала Алена, когда ему было только 15 лет. Он выступал тогда в картинге, потом в формуле 3. В ту пору он был малоизвестен, у него не было денег в достатке, и мы обшивали его бесплатно. Сейчас «Стенд 21» тоже шьет Просту одежду бесплатно, но теперь уже это для нас реклама. Так вот, смею утверждать, что Ален — отличный парень. И слава его ничуть не изменила.
— На ваш взгляд, что за человек Прост?
— Ален умный мужчина, до тонкостей знает свою профессию. Вместе с тем он по-настоящему деловой человек. В команде Прост много работает с инженерами и механиками. Вообще у него технический склад ума.
— А с вашими кутюрье он также дотошен?
— Да. Он часто говорит: «Я хочу, чтобы было так, а не иначе». Умеет настоять на своем. Но, согласитесь, Ален имеет на это право, потому что выигрывает гонки.
— Скажите, сколько человек работает на вашей фабрике в Дижоне?
— Двадцать два. Но кроме этого у нас есть свои магазины. Самый крупный из них в Париже. А вообще мы продаем нашу продукцию почти в двадцати странах мира. В том числе в Восточной Европе — Чехии, Румынии, Венгрии. Думаю, не за горами то время, когда «Стенд 21» придет и к вам в Россию.
Источник: Журнал «АМС», №1, 1994