— Владимир, Александр, в ваших семьях недавно произошли приятные события. Вы уже думали, кем будут Ваня Макаров и Сан Саныч Ерофеев?
Владимир Макаров: Не успел, ведь сыну всего месяц. Я его даже не видел еще, так что рано пока думать, кем он станет.
Александр Ерофеев: Я считаю, что они сами решат когда-нибудь, чем заниматься. Я бы не возражал, если бы стали гонщиками. Правда, для этого нужно пораньше начинать: я сам пришел в автоспорт только в 25 лет. До этого и монтажником-высотником был, и слесарем на станции техобслуживания.
— Владимир, а ваш путь в автогонки был таким же кружным, как у Александра?
В. М.: Совсем нет. Хотя в детстве я мечтал быть летчиком и космонавтом — родился-то в 61-м! Думал даже поступать в летное училище. Но вместо этого занялся автокроссом. До армии это были «дворовые гонки», из «трегольника» Уфа — Пермь — Челябинск никуда не выезжали. А после армии я уже мечтал заняться автоспортом всерьез. И как многие другие наши спортсмены — и кольцевики, и раллисты, и кроссмены — подался в Тольятти. За два года работы механиком в Лаборатории спортивно-гоночных авомобилей ВАЗа я, наконец, понял, что автоспорт — ежедневный, изнурительный и почти бесконечный труд... А пять лет назад ребята позвали меня обратно в У у.
— И вы оказались в одной команде с Александром. А кто из вас был «первым номером»?
В. М.: Ну разве можно сказать заранее? Я не представляю себе, как можно объявить перед сезоном одному гонщику, что он будет только вторым и во всем обязан лишь помогать первому. В такой обстановке, по-моему, невозможно будет ехать ни тому, ни другому.
А. Е.: Хотя вообще командная тактика — одно из средств к достижению победы. И в последнее время мы с Володей стали гораздо больше думать об интересах команды. Если смотреть с этой точки зрения, то кто станет в результате первым — не так уж и важно. Лишь бы победил «Новойл».
— А как складываются ваши личные взаимоотношения — на трассе и вне ее?
В. М.: Для гонщика любой другой пилот прежде всего соперник. А иначе, как можно состязаться с ним, как заставить себя страстно желать победы, если перед гобой — отличный человек, прекрасный товарищ, друг не-разлей-вода? Так что мы прежде всего соперники, потом — товарищи по команде и совсем потом — приятели и земляки.
— Что же, по-вашему, является главным качеством автогонщика?
В. М.: Ни на минуту не расслабляться. Постоянно держать себя в напряжении. И работать, работать, работать.
A. Е.: Главное для гонщика — это голова. И в тактическом, и в техническом смысле. Все мы когда-то любили крутить гайки, возиться с железками. Потом приходит желание реализовать свои знания. И наконец появляется понимание, что для победы необходимо отбросить все, все личные удобства и полностью посвятить себя автогонкам.
— А как вы относитесь к своему успеху! Каково ощущать себя одним из лидеров европейского чемпионата?
B. М.: Победа в Лоусаде была, конечно, очень приятной. И все же совершенной неожиданностью не стала. Мы уже тогда понимали, что располагаем очень хорошей техникой. Техникой, которая позволит бороться даже за высший титул. Так что соперник у нас один — Фолланд. А он пока — первый. Вот так я отношусь к нашим успехам.
А. Е.: В середине сезона о каких-то особенных достижениях говорить вообще не приходилось. Но уже тогда я твердо понял одно: быть среди первых мне нравится и я на этом не остановлюсь.
Источник: Журнал «АМС», №1, 1994