— Д-р Ульрих, новый кубок ONS АПАС для легковых автомобилей проводится по международным "двухлитровым" правилам. Не кажется ли Вам, что класс 2 в Германии ждет судьба некоего второстепенного класса?
— Определенно нет. Автомобили, подготовленные по правилам класса 1, соревнуются лишь в немецком чемпионате DTM. Все же другие европейские страны отказались от него в пользу второго класса, который превратился в ту категорию, где представлены производители, желающие участвовать в различных национальных чемпионатах с одним и тем же автомобилем. Все дело в концепции. Класс 1 — это настоящие гоночные автомобили, кузова которых стилизованы под серийные. Класс 2, напротив, — "конвейерные" автомобили, трансформированные в хорошие гоночные. Автозаводы, которые соревнуются в классе 1, просто целенаправлены в основном на рынок Германии.
— Не беспокоит ли Вас соседство в Германии двух схожих чемпионатов по гонкам на легковых автомобилях?
— С какой стороны посмотреть: чемпионат DTM развивается на протяжении нескольких лет, Кубок ONS ADAC дебютирует. Естественно, в первый год составить конкуренцию DTM новорожденному кубку вряд ли удастся.
Однако, с другой стороны, если взглянуть на разнообразие представленных в новой серии марок автомобилей и пилотов, а в Кубке принимают участие заводские команды "Ауди", БМВ, "Форд", "Ниссан" и "Тойота", среди гонщиков можно выделить Франка Бие-лу, Алекса Бургшталера, экс-пилотов Ф1 Ханса-Иохима Штука, Джонни Секотто, Эммануэле Пирро и Тьерри Бутсена, то, уверен, мы не будем чувствовать себя ущемленными.
— В чем по-Вашему сильные стороны класса 2?
— Со спортивной точки зрения категория 2, мне кажется, более интересна, чем первая. Ведь автомобили очень близки по своим возможностям. Гонки, безусловно, только выигрывают от этого, тем более, если в них принимают участие пилоты самого высокого уровня.
— Какие изменения претерпела конструкция "Ауди-80" в течение зимы?
— С момента окончания прошлого сезона мы внесли в наш автомобиль целый ряд усовершенствований. В основном они коснулись аэродинамики, а также двигателя и трансмиссии.
— Какие надежды Вы связываете с нынешним сезоном?
— "Ауди" хочет выигрывать во всех соревнованиях, в которых только принимает участие. Мы пришли в итальянское первенство и вернулись в немецкое для того, чтобы побеждать. Это наша цель. Правда, в любом деле нас могут подстерегать неожиданности, иногда отнюдь не приятные. Однако такая сильная команда, как мы, способна, думаю, справиться с любыми проблемами.
Источник: Журнал «АМС», №7, 1994