Не будем лукавить. Это сообщение не было для наших спортсменов откровением. Список зарегистрированных покрышек ежегодно публикуется в официальных изданиях Другое дело, что фирмы — изготовители шин не торопились с поставкой новых моделей. Причем не только для нашей сборной. В таком же безвыходном положении оказалось и большинство гонщиков других стран. Понятно, что многие в этой ситуации рассчитывали на снисхождение.
Непреклонность Шнайдера лишний раз подчеркнула, что Трофей СИК по своему значению идет следом за чемпионатом мира и Европы, и здесь на милость судей полагаться не приходится.
Впрочем, думаю, решительности комиссару добавило сознание того, что нарушители регламента в любом случае не окажутся за бортом состязаний, и при желании смогут выступить в другой категории картов — формуле С.
Два этих класса очень похожи. Оба базируются на одних и тех же двигателях рабочим объемом до 125 см3. Главное отличие — в степени допустимых доработок мотора. В формуле С поле для конструкторской фантазии гонщика гораздо шире. Да вот еще покрышки здесь можно использовать любые. Этой-то лазейкой и воспользовались те, кого не допустили к гонке в классе «Интер-континенталь С». В том числе члены сборной СССР Раймонд Гудрикис, Юлар Ебла-ков, Арнис Юршевский, а также приехавшие самостоятельно гонщики полтавского клуба «Лтава» Юрий Яковенко и Дмитрий Ковинько. Еще один наш спортсмен — Петр Бушланов сразу был заявлен в формуле С.
Так соревнования в этой категории машин, где состав участников и без того был довольно сильным, стали еще более представительными. На старт здесь вышло 30 спортсменов, среди которых весьма именитые мастера. Например, призер чемпионата мира швед Петер Ри-дель и давний знакомый советских картингистов эксчемпион Европы Милан Шимак из Чехословакии.
Любопытно, что два известных гонщика избрали разную тактику в состязаниях. Если Ридель, а вместе с ним и другие шведы поначалу, похоже, берегли моторы и в предварительных заездах держались в тени, то Ши-мак решил сразу оккупировать позицию лидера. В какой-то степени жертвой такого максималистского подхода чехословацкого гонщика неожиданно стал наш Гудрикис. На последнем круге заключительного предварительного заезда у Шимака, шедшего впереди на приличной скорости, заклинил двигатель. Карт Милана встал как вкопанный, и сзади на него налетел со всего хода Раймонд. Гонку остановили. Места всем участникам вывели те, которые они занимали до столкновения. Все бы ничего, если бы Гудрикис не получил при этом травму, которая не позволила ему выступать в дальнейшем. Досадно! Ведь по итогам предварительных заездов он вышел на первое место. Вторым стал Шимак, третьим Бушланов. Юршевский и Еблаков заняли соответственно четвертое и шестое места.
Конечно, стремление подняться повыше в предварительных заездах объясняется не только желанием спортсменов утолить свое честолюбие. По их результатам гонщики получали места на старте так называемого предварительного финала, по итогам которого, в свою очередь, определялись стартовые позиции в главном финале.
Предфинал в основном подтвердил расстановку сил, сложившуюся в предварительных заездах. Победу здесь одержал Шимак, за ним трое наших — Юршевский, Бушланов, Еблаков. Подтянулись и шведы. Скажем, Ридель стал уже шестым.
Предположение о том, что скандинавы попросту не хотели до поры раскрывать все свои козыри, подтвердилось уже на первых кругах главного финала. Ридель и Габриэльссон без видимых усилий вышли вперед и так вдвоем прикатили на финиш финального заезда протяженностью 33 километра.
Упорным обещало быть соперничество за третье место между Шимаком и Бушла-новым. Но, к сожалению, нашего гонщика в самый неподходящий момент подвели шины. У них ни с того ни с сего стал расслаиваться протектор. Кстати, с подобным дефектом нам еще ни разу не приходилось сталкиваться. Обидно, что это не позволило Петру занять место под стать его мастерству и опыту. Напомним, что год назад на подобных состязаниях, которые проходили в Полтаве, он был вторым. Правда, в классе «Интерконтиненталь С».
Лучшим среди советских гонщиков стал Юршевский, занявший четвертое место.
Приятно, что наши картингисты не стушевались в именитой компании и вовсе не выглядели робкими учениками по сравнению с титулованными соперниками. Но, видимо, не стоит переоценивать этот успех сборной СССР. Ведь главное испытание сезона — чемпионат мира и Европы во Франции, где к сильным гонщикам из Швеции и Чехословакии добавятся признанные лидеры мирового картинга — итальянцы.
Источник: Журнал «АМС», №3, 1990