Само собой, не только о спортсменах заботились руководители мирового картинга. Обещанная фора должна была, по их замыслу, вовлечь в борьбу за Трофеи гонщиков из стран, задающих тон на международной арене, у которых эти соревнования пока не вызывали особого интереса. И эта хитрость сработала.
На гонки в Чешску Липу собралось более сотни картингистов из Италии, Голландии, Германии, Швеции, Чехословакии, Финляндии, Польши, Венгрии. Отправились в поход за премиальными очками и советские спортсмены.
Чего греха таить, обычно наши ребята дают немало поводов для волнений своим тренерам. На этот раз они потрепали нервы и наставникам своих соперников. То и дело хватался за сердце во время предварительного финала в классе «Интерконтиненталь С» итальянский тренер: «Откуда взялись эти советские?!» Удивляться было чему: среди тех, кто возглавил гонку в столь именитой компании, были двое наших — Г. Комаров и А. Юршевский.
Примерно треть дистанции Григорий шел третьим, опережая многих признанных мастеров. И стоять бы ему на старте финала во втором ряду, если бы не потек радиатор у его машины и не начал бы «садиться» мотор. Когда после финиша отсоединили патрубок радиатора, из него вытекло лишь несколько капель воды. Одному Богу известно, почему не заклинил «Ротакс». И все же Комарову удалось финишировать восьмым. Шестым стал Арнис.
А в финале испытать гонщиков взялась непогода. Не успели они проехать и трех кругов, как над трассой разразился июньский ливень. Все ждали, что комиссар гонки англичанин Ленгфорт вот-вот остановит заезд, чтобы дать возможность сменить резину на дождевую. Но он оказался упрямее дождя, который все-таки прекратился. Увы, езда по мокрой трассе не задалась у Комарова. Он грешил на свой карт, который неожиданно перестал слушаться руля на скользкой дороге. В итоге только 15-е место.
Зато Юршевский сумел зацепиться в пятерке лидеров, которая, умело воспользовавшись замешательством в стане конкурентов, укатила далеко от преследователей. У Арниса был шанс побороться за четвертую позицию с хозяином трассы Кржыжа-ном. Но, опасаясь за свой не первой свежести «Ротакс», он почел за благо поберечь мотор для грядущих сражений и спокойно доехал пятым. Когда вскрыли двигатель, выяснилось, что подобная предосторожность была нелишней.
Технические проблемы Комарова и Юршевского могут показаться мелочами по сравнению с напастями, которые обрушились на голову Петра Бушланова, выступающего в формуле С. Сначала у его «Павези» обломились приводная шестерня и золотник, потом на первом же круге первого отборочного заезда прогорел поршень... Просто чудо, что Петру удалось-таки пробиться в финале из далекого стартового ряда на 14-е место и добыть первые три премиальных очка.
Забегая вперед, скажем, что Бушланов оказался единственным из наших гонщиков, кто смог набрать максимальную фору — шесть очков. Правда, и в Италии его результат (23-е место) к блестящим не отнесешь. На этот раз в финале его подвела цепь. Довольно редкая поломка, если учесть, что цепь эта — «фирменная». «Ригина». Думается, более заслуженным было бы для него место в начале второй десятки. Ведь перед сходом он шел 15-м.
А вот то, что произошло на итальянской трассе «Саут Гарда» во время заездов в классе «Интерконтиненталь С», иначе как «мясорубкой» не назовешь.
Сейчас даже в классах картов с коробкой передач старт дается с хода. Гонщики выстраиваются в длиннющую, в 17 рядом движущуюся очередь. Так медленно они должны красться к стартовой зоне. Судья отправляет гонщиков на дистанцию, только если сочтет, что при этом соблюдается стартовая расстановка. Пилоты, понятно,— не святые, и, чтобы они ехали в линеечку, судьи начинают лидеров тормозить. В нашем случае — почти до полной остановки. Зато те, кто едет далеко сзади, даже не подозревали, что происходит впереди. После стартового сигнала они со всего хода налетели на зажатую словно в тиски между лидерами и аутсайдерами середину, сминая, сметая конкурентов. Что ни заезд, то по восемь — десять человек оставались на старте. Троих пришлось даже отправить в госпиталь с тяжелыми травмами. И среди неудачников всякий раз оказывались Комаров и Юршевский.
Впрочем, наши ребята, к их чести, на судьбу не жаловались: хочешь избежать подобных неприятностей — выбирайся в лидеры.
Трофей СИК
Чешска Липа, 9 июня. Формула С: I. А. Габриэльссон (Швеция, «Павези» — «Олл карт» — «Вега»); 2. П. Меллини (Италия, ТМ — «Кали» — «Вега»); 3. И. ван Даален (Голландия, КВ-КВ — «Бриджстоун»); 4. Дж. Маццола (Италия, «Вален» — «Бирель» — «Вега»); 5. Ф. Валберг (Швеция, «Павези» — ПКР — «Бриджстоун»); 6. В. ван Лент (Голландия, «Кали» — «Кали» — «Данлоп»)... 14. П. Бушланов (СССР, «Павези» — КС — «Бриджстоун»),
«Интерконтиненталь С»: 1. Р. Бланкен (Голландия, ТМ — «Олл карт» — «Данлоп»); 2. Л. ди Симплисио (Италия, ТМ — «Бирель» — «Данлоп»); 3. Ф. Райнке (Германия, КЗХ — «Мач» — «Данлоп»); 4. В. Кржыжан (Чехословакия, «Павези» — «Мач» — «Данлоп»); 5. А. Юршевский (СССР, «Ротакс» — КС — «Бриджстоун»); 6. В. Берто (Италия, «Кали» — «Кали» — «Вега»)... 13. Г. Комаров (СССР, «Ротакс» — КС — «Бриджстоун»).
Саут Гарда, 7 июля. Формула С: 1. Меллини; 2. Габриэльссон; 3. Дж. Джиорджи (Италия, «Кали» — «Кали» — «Бриджстоун»); 4. Маццола; 5. Р. Тарабелли (Италия, «Павези» — «Тони» — «Бриджстоун»); 6. П. Миш (Франция, ТМ — «Бирель» — «Данлоп»)... 23. Бушланов.
«Интерконтиненталь С»: 1. Н. Бьязуцци (Италия, «Павези» — «Кали» — «Данлоп»); 2. А. Чезини (Италия, «Павези» — «Кали»— «Вега»); 3. Р. Монтаньяни (Италия, ТМ — «Тони» — «Бриджстоун»); 4. ди Симплисио; 5. Дж. Куадрелли (Италия, ТМ — «Мак» — «Бриджстоун»); 6. Р Берардинуччи (Италия, ТМ — «Кали» — «Вега»).
С. Костин. Фото В. Крючкова
Источник: Журнал «АМС», №4, 1991