Первая из них — Кубок северных стран уже стала традиционной для наших картингистов благодаря стараниям ее организатора Арне Густавссона. Он подхватил идею почившего в бозе Кубка дружбы соцстран и во второй раз пригласил спортсменов бывшего соцлагеря помериться силами с картингистами Скандинавии.
В первый день гонщики Швеции, Норвегии, Дании, Венгрии, Чехословакии, Финляндии и России выясняли «личные» отношения. Одержав победы во всех заездах, лучшим стал Андерс Габриэльссон. Не удивительно — один из сильнейших шведских картингистов как рыба в воде чувствует себя на родной трассе. Компанию на пьедестале почета ему составили только его соотечественники.
От наших же ребят, увы, трудно было ожидать высокого места в итоговом протоколе: карты и моторы были у них не самые лучшие да и, мягко говоря, не первой свежести. Кроме того, для русских картингистов это была первая серьезная гонка в сезоне. Здесь, пожалуй, можно провести параллель с отечественным футболом — в рамках чемпионата СССР сильные клубы России встречались с футболистами других республик и в упорной борьбе приобретали спортивную форму, а сейчас — ни игры, ни зрителей. То же и у картингистов — пока был чемпионат СССР, в борьбе с прибалтийскими, украинскими и другими гонщиками россияне набирали и опыт, и спортивную форму, и ездовую практику. К маю уже проходили тренировочные сборы и два-три этапа чемпионата, теперь же, повторю, это была первая гонка. Пожалуй, лишь самый опытный Петр Бушланов имел шанс зацепиться за хвост первой десятки, в предварительном финале он был тринадцатым, но в финале в его моторе «Павези», которому скоро стукнет три года, развалился золотник.
Огорчаться, однако, было некогда — на следующий день ожидала командная борьба. Неоценимую помощь в этот момент оказал россиянам один из шведов, который не выступал ни в одной из четырех шведских команд. Он отдал свой карт вместе с двигателем и шинами команде России. Тренеры доверили этот «подарок» Комарову. Григорий постарался оправдать тренерское доверие, но в такой гонке, где в 10 заездах стартовало по два спортсмена от команды, ни он, ни Бушланов ничего не смогли поделать с соперниками. В итоге победу праздновала новая для картинга интернациональная команда фирмы «Мач-1». Может быть не за горами то время, когда и здесь будут соревноваться заводские команды.
Едва вернувшись домой, Комаров вновь стал собирать вещи в Швецию, тем более было что собирать — польская фирма «Ривал», имеющая в Курске филиал, став его спонсором, помогла Григорию с экипировкой. На этот раз на трассе Аксамо партнерами курянина по команде были картингисты московской СДЮСТШ Н. Игнатенко и Д. Щеглов.
Соперников было почти вдвое меньше — 27, и появилась надежда на более высокий результат. Правда, досадная поломка в предфинале едва не перечеркнула ее. В финале Григорию пришлось выбираться из задних рядов стартового построения. Если бы не это, может и результат был бы получше. На этот раз хозяевам уже не удалось сохранить единство рядов на пьедестале, на вторую ступень поднялся норвежец Ярли Гасланд, а победил вновь Андерс Габриэльссон.
Остается надеяться, что и Комарова, и его скандинавских друзей мы сможем увидеть на наших трассах, хотя бы и не так часто, как это удается шведским любителям картинга.
Источник: Журнал «АМС», №4, 1992