И победа пришла. Нокаутировав соперников в Ле-Мане, выиграв в Доннингтон-Парке и на «Сузуке», «львы» досрочно, за один этап до окончания чемпионата, добыли командный трофей, а пилоты Янник Дальма и Дерек Уорвик — личный титул.
— Это великий день для «Пежо», которая уже выигрывала все что можно в ралли. И вот, наконец, первая победа в кольцевых гонках, — сказал водитель второго экипажа французской «конюшни» Филипп Алльо.
Этот успех французская пресса поспешила окрестить триумфом, а «отца всех побед» — спортивного директора «Пежо-Тальбо-спорт» Жана Тодта причислила чуть ли не к национальным героям.
Однако столь бурная радость соотечественников явно не гармонировала с видом пустых трибун на соревнованиях нынешнего года, с безразличием нефранцузских средств массовой информации, и особенно со скромным списком участвующих машин. Скажем, на этапе в Японии на старт вышло лишь одиннадцать автомобилей, из которых только семь добрались до финиша. Причем последний экипаж, в котором вместе с двумя японцами ехала небезызвестная англичанка Дивина Галика, экс-пилот формулы 1, отстал от победителя на 33 круга.
Очередной удар по престижу чемпионата нанес шинный гигант «Данлоп», на чьих покрышках только в Ле-Мане было одержано 34 победы. Сославшись на угасающий интерес к спортивным автомобилям, эта фирма решила сосредоточиться на гонках легковых машин.
Словом, как утверждает трехкратный победитель «Ле-Мана» ветеран кольцевых гонок француз Анри Пескароло, будущее «прототипов» весьма неопределенно. Поэтому-то хозяева «Пежо» ныне менее всего склонны почивать на лаврах, а скорее озабочены тем, куда направить свои дальнейшие усилия, где употребить накопленный опыт создания гоночных машин. О том, чтобы вовсе покинуть спортивные трассы, не может быть и речи, уверяет генеральный директор фирмы Фредерик Сен-Жур.
— «Пежо» будет участвовать в автогонках на самом высоком уровне и обязательно на машинах, созданных полностью своими силами, — сказал он после победы на «Сузуке».
Так где же мы увидим теперь автомобили со «львом» на кузове? Не отправятся ли они за океан, чтобы поспорить за победу в чемпионате IMSA — американском аналоге первенства спортивных автомобилей? По мнению Тодта, это исключено. Ведь «Пежо» не продает свои машины в США, а значит, ни о каком коммерческом эффекте говорить не приходится.
Многие склонны полагать, что «Пежо» сам Бог велит заняться теперь формулой 1. Неспроста, мол, во французской «конюшне» появился аргентинский инженер Энрике Скалаброни, успевший поработать год в «Лотосе», два — в «Феррари» и четыре — в «Вильямсе». Другое дело, отважится ли «Пежо» вступить в открытый спор со своим главным конкурентом на французском рынке — «Рено».
А может быть, «львы» все-таки останутся на завоеванном плацдарме? Иначе зачем бы было разрабатывать к грядущему сезону новую модель «905 эволюсьон 2», впервые показанную на публике накануне этапа в Англии. Тем более, что изменения, внесенные в эту модификацию, никак не назовешь косметическими. Кроме иного внешнего облика, улучшившего аэродинамику машины, у новой «905-й» усовершенствована передняя подвеска, в соответствии с новыми правилами увеличены размеры кабины пилота, установлена более легкая и компактная коробка передач.
Думается, все-таки французы, намечая новые цели, как говорится, в загашнике держат и вариант с дальнейшим участием в первенстве спортивных прототипов. Дескать, от добра добра не ищут. Только вот состоится ли в будущем году этот чемпионат?
Ответа на этот вопрос ждут и на фирме «Ниссан». Японцы, еще год назад выступавшие среди «прототипов» и также объявившие о твердом намерении уйти из чемпионата мира по ралли, не прочь вернуться на арену гонок спортивных автомобилей.
«Ниссан», «Пежо», «Тойота», «Мазда», да вернуть бы «Мерседес» с «Ягуаром» — вот были бы гонки! Господин Мосли, мы хотим такой чемпионат.
С. Нечаюк
Источник: Журнал «АМС», №6, 1992