***
Нынешний Ле-Ман стал дебютом японской "Хонды" в гонках на выносливость.
***
С 1973 года на трассе 24-часовой гонки не стартовали "маранельские лошадки", зато их возвращение выдалось поистине королевским. За рулем модели 348 сидел племянник короля Испании Хуана-Карлоса — принц Альфонсо де Орлеанс-Бурбон.
***
В гонке принимали участие сразу две женщины. Первая из них — Лилиан Бринер-Келлер, известная по выступлениям в Суперкубке "Порше", многочасовых состязаниях за океаном, на "Порше-Каррера-RSR" стала второй в категории GT2. Другая представительница прекрасного пола, японка Томико Юсикава в компании с рок-певцом Масахино Кондо на "Порше-962" со 155 кругами отставания от лидера не была классифицирована.
***
"Это будет мой последний Ле-Ман, — заявил перед стартом английский ветеран Дерек Белл .— Я хочу победить еще раз, чтобы повторить рекорд Жаки Икса, но не перекрывать его". Однако даже второе место на старте не помогло англичанину. Преследуемый техническими проблемами, его элегантный "Кремер-Порше-К8" с открытым кокпитом финишировал только шестым. После финиша 52-летний Дерек с немного грустной улыбкой шутил: "Если бы я был Мэнселлом, я бы еще вернулся сюда за пару миллионов, но в гонках спортивных автомобилей таких денег попросту не существует". Впрочем, несмотря на то, что рекорд Икса в шесть побед так и остался непоколебим, у Белла был другой повод порадоваться. Его сын Джастин совсем неплохо откатал все 24 часа гонки, и его "Додж-Вайпер" в категории GT1 уступил лишь двум "дауэрам-порше".
***
Забавно, но даже несмотря на все ухищрения организаторов, старт в гонке приняло всего 48 машин, на одну меньше, чем в прошлом году.
***
Зачет в гонке получили лишь 17 автомобилей, 6 экипажей, прошедшие меньше 2/3 дистанции, не был» классифицированы и 25 до финишной отметки не добрались.
Источник: Журнал «АМС», №9, 1994