Оговоримся сразу — версию о несравненных качествах "Хонды" Дуэна можно отмести начисто — у Алекса Кривилля и Синичи Ито в распоряжении точно такие же машины заводской подготовки. Другое дело — вопрос об отсутствии конкурентов. При всем уважении к успехам Дуэна и его команды нельзя не отметить, что полку их серьезных соперников нынче заметно убыло...
Спад "красных американцев" Джона Косински и Дага Чандлера из "Кадживы" в принципе не удивителен. Если и год, и два назад итальянские лошадки от этапа к этапу улучшали свои результаты, то сегодня все наоборот — чем дальше идет чемпионат, тем заметней регресс "конюшни" Джакомо Агостини. Который, кстати, может усугубиться: на тренировках Гран-при Германии "маленький Джон" неудачно упал, сломав средний палец левой руки, и пропустил воскресную гонку. Но и тремя неделями раньше американец, как ни отчаянно рисковал, перепрыгивая оградительный бордюр в S-образном повороте "Бош", выше пятого места взобраться не сумел.
Гораздо удивительнее провал недавно слывших непобедимыми красно-белых "ямах" команды Кенни Робертса.
После того, как за три гонки до финиша прошлого сезона она потеряла своего лидера Уэйна Рэйни, будто сама судьба отвернулась от американской "конюшни". Уже начало сезона выдалось для "Малборо Тим Робертс" не ахти — второе место Луки Кадалоры в Истерн-Крике и четвертые в Шах-Аламе и Сузуке. А затем дела пошли еще хуже. На старте в Зальцбурге красно-белые мотоциклы занимали лишь седьмую и десятую позиции. В самой же гонке, несмотря на прекрасный старт Кадалоры, "ямахи" выглядели просто беспомощно и довольствовались только восьмым местом Дарила Битти, почти на минуту отставшего от победителя. Беда никогда не приходит одна — Кадалора в квалификационных заездах на следующем этапе в Хоккенхайме повредил руку и в гонке стартовать не смог.
Отчаянный рывок испанца стал, пожалуй, самым интересным эпизодом австрийского Большого приза в "королевском" классе. Но на судьбу Гран-при он тем не менее никак не повлиял — Дуэн быстро и уверенно увеличивал отрыв от всех своих преследователей.
"Мой единственный шанс на победу завтра — держаться за мотоциклом Мика на прямых и пытаться атаковать в поворотах", — заявлял Швантц накануне старта. Но плану техасца не суждено было сбыться — отвратительно стартовав, он слишком долго выбирался с девятого места.
Удивительно схожим, будто скопированным под кальку, оказался сюжет Гран-при Германии, что в первую очередь обусловлено скоростным характером трасс в Зальцбурге и Хоккенхайме. Вновь первое место на старте занимал Мик Дуэн, Пуиг после заездов в пятницу был вторым, и лишь в субботу Швантц отодвинул кастильца на третью позицию. Со старта Кевин вырвался-таки вперед, но его тут же достал и обошел... все тот же Пуиг. А спустя некоторое время обоих объехал и ушел, что называется в точку, Дуэн. Так что единственной интригой немецкого этапа стала борьба за второе место.
"Сузуки" под номером один все же опередил голубую "Хонду" подопечного знаменитого в недавнем прошлом испанского гонщика, а ныне менеджера собственной команды Аль фонсо Понса. Однако Пуиг до самого финиша не отпускал чемпиона мира, а за считанные километры до отмашки клетчатым флагом едва не отобрал у него второе место.
Впервые в карьере попробовавший "королевское" шампанское Пуиг прыгнул, можно сказать, выше головы, выйдя в турнирной таблице чемпионата мира на шестое место. Он опережает теперь четырех заводских гонщиков и вполне может рассчитывать на заинтересованность к своей персоне со стороны сильных мотоциклетного мира. У Мика Дуэна задача, пожалуй, посложней. В его чемпионском классе никто не сомневается — почти тридцать очков отрыва от ближайшего преследователя говорят сами за себя. Однако вспомним, два года назад после семи этапов очковая пропасть, отделявшая его от Рэйни, была более чем вдвое больше, но судьба оставила последнее слово за собой. Так что постучим по дереву — только бы Госпожа Удача, нечасто благоволившая Мику, не отвернулась от австралийца сейчас, когда до главного в его спортивной карьере события — победы в чемпионате мира — осталось всего несколько шагов.
Источник: Журнал «АМС», №8, 1994