Вот почему, когда летом прошлого года стало известно, что мотогоночные "конюшни" японской фирмы "Хонда" в чемпионате мира в классах 250 и 500 см3 лишились поддержки "Ротманс", многие поспешили исключить пилотов команды из списка претендентов на чемпионский титул
Но вопреки всем скептикам на четвертый этап чемпионата мира, в испанский город Херес-де-ла-Фронтера "Хонда Рэйсинг Корпорейшн" приехала лидером и в личном, и в командном зачетах. Правда, успехи эти были достигнуты благодаря одному лишь человеку — австралийцу Майклу Дуэну. Его товарищи по команде выглядели не так ярко. Японец Синичи Ито, очевидно, все же уступает в классе ведущим американским и австралийским гонщикам. А испанец Алекс Кривилль, заменивший перешедшего в "Ямаху" Дарила Битти, всего первый год ездит в настоящей заводской команде. Кроме того, именно испанцу руководство HRC уготовило роль тест-пилота, которую в прошлом году исполнял Ито. Нет, он вовсе не запасной, просто именно на его мотоцикле опробуются новейшие разработки инженеров фирмы. А новое, как известно, не всегда самое лучшее.
Вот и в Испании машина Кривилля была снабжена системой телеметрической связи с боксами — короткие антенны, давно ставшие привычными в формуле 1 и других автогонках высокого уровня, в мотокольце появились в этом сезоне впервые. Но в квалификационных заездах Алекс показал только восьмое время. Впрочем, "поул-позишн" в мотогонках играет чалеко не такую важную роль, как, например, в Ф1.
Что и подтвердилось на первых же метрах Гран-при Испании. Из третьего поворота гонщики вышли в таком порядке — Барруш, Косински, Швантц, Дуэн, Кривилль, Ито. То есть четвертый, второй, первый, третий, восьмой и десятый пилоты на старте. Но завсегдатаи мотодрома знали, что такой порядок вряд ли сохранится даже до середины дистанции.
Дело в том, что "Сиркуите Перманенте де Херес" — одна из самых извилистых и "медленных" трасс во всей серии Гран-при. Только финишная прямая позволяет гонщикам использовать все 180 лошадиных сил своих моторов. Еще более коварной делает трассу природа. Херес-де-ла-Фронтера — родина и нынешняя столица солнечного испанского вина — находится на юге Андалусии, самой южной области страны. И хотя всего в двадцати с небольшим километрах от города плещется Атлантический океан, это не делает местный климат существенно прохладней: средняя температура января здесь — плюс 11, а июля — плюс 29 градусов. Вот по-тому-то извилистая трасса, разогретая жарким майским солнцем и усеянная тончайшей вуалью мелкого песка, который наносит ветер с окрестных холмов, представляет собой одно из труднейших испытаний для любого пилота. А преимущество на ней получают самые искушенные, так что молодым-горячим рассчитывать на успех крайне сложно.
Первый из них, Джон Косински проиграл Большой приз Испании в последнем повороте первого же круга. Он смело атаковал Александра Барруша по внутренней бровке, но скорость была слишком высока, и неумолимая центробежная сила стащила красную "Кадживу" с наилучшей траектории. Американцу осталось лишь наблюдать, как его — один за другим — обходят сразу пятеро. В дальнейшем, как Джон ни старался, он сумел пробиться лишь на нижнюю ступеньку пьедестала.
А уже на втором круге потерял лидерство Барруш. 23-летний бразилец не смог долго сопротивляться чемпиону мира, а вскоре капитулировал перед Дуэном. Так, во главе разноцветной мотогоночной змеи, извивавшейся по раскаленной трассе, появились два пилота, когорые, по-видимому, и станут главными соискателями золота 46-го чемпионата мира.
Дуэль Кевина Швантца и Майкла Дуэна держала в напряжении десятки тысяч зрителей, заполнивших трибуны и усеявших окрестные холмы, до самого последнего поворота. Дважды впереди был американец. Дважды искуснейшим маневром его обходил австралиец. Были моменты, когда казалось, что Мик начинает испытывать трудности с управлением своей "Хонды", а иногда создавалось впечатление, что раскрашенная под пачку "Лаки Страйк" "Сузуки" Кевина медленно, но верно отстает.
В последний раз такое случилось за семь кругов до финиша. Обогнав группу аутсайдеров, Дуэн рванулся вперед, показал лучшее время круга и оторвался от Швантца которому пришлось повозиться с отстающими чуть дольше, метров на пятьдесят. Но американец просто невероятным усилием (вспомните про скользкую трассу, каждый поворот которой грозил падением!) дотянулся до лидера и за два круга до финиша вновь повис у него на заднем колесе.
Но все же Дуэн спокойно контролировал ситуацию до самого финиша и не позволил американцу, установившему подряд два рекорда круга, поймать себя ни в одном из поворотов. А уж на прямой "Хонда", пестрота окраски которой, по мысли художника, должна, очевидно скрыть отсутствие спонсорских надписей, на протяжении всей гонки по крайней мере не уступала бело-красному, с золотыми "табачными" полосочками "Сузуки".
"Причем здесь аутсайдеры? — устало улыбнулся в телекамеру Швантц после финиша. — Сегодня главной нашей проблемой были вовсе не они, а Мик.
Его мотоцикл, похоже, настроен чуть лучше моего. Так что даже если бы мы были на трассе вдвоем, я вряд ли обогнал бы "Хонду".
Итак, несмотря на полное отсутствие сигаретных магнатов в качестве покровителей, "Хонда" построила, кажется, лучший в "королевском" классе мотоцикл и сумела заполучить лучшего пилота. Хорошенький урок "Сузуки" и особенно "Ямахе", чье многолетнее сотрудничество с "Малборо" не спасло команду Робертса от полного краха в Хересе. Прямо-таки "Хонда" предупреждает: курение опасно для вашего здоровья".
Источник: Журнал «АМС», №7, 1994