Справедливости ради следует заметить, что ситуация в турнирной таблице после 11-го этапа для Кевина действительно была яснее ясного. Мик Дуэн — чемпион мира, техасцу его уже не догнать, задел же перед занимавшим третью строчку Альберто Пуигом Кевин имел порядочный — 46 очков. Выходит и вправду последние три Гран-при сезона должны были лишь определить бронзового призера в личном и командном зачетах.
Но стоило лишь Швантцу заикнуться о будущем сезоне, как нынешний, в полном соответствии со словами теперь уже экс-чемпиона мира, тут же для него завершился. К сожалению, совсем в ином смысле...
Субботняя утренняя разминка калифорнийского Гран-при закончилась для обладателя рекорда трассы в Аагуна-Секе — Кевина Швантца — аварией, которая поставила точку на его участии в оставшихся гонках года.
Вот когда Кевин пожалел об опрометчиво сказанных в Брно словах. Вывих бедра и перелом все того же злосчастного левого запястья, которое донимает американца с Ассена, — травмы, естественно, не смертельные, но именно они могут лишить Швантца не только ви-це-чемпионского звания, но и места в тройке. Теперь интерес к чемпионату пробудился с новой силой, если и не со стороны зрителей, то гонщиков — точно. Нетрудно подсчитать, что за три гонки даже находившийся на восьмом месте и отставший от техасца более чем на 60 очков Алекс Барруш мог выбраться на вторую позицию. Всего же шесть пилотов стали вполне реальными претендентами на "серебро", о котором еще неделю назад они не смели и мечтать.
Правда, по некотором размышлении, вряд ли стоило ожидать чего-то особо выдающегося от полу-заводской "Хонды" Пуига и нестабильно выступающего Синичи Ито. На мотоцикле Барруша "Сузуки" сейчас обкатывает некоторые технические новинки для будущего сезона. А Алекс Кривилль в Аагуна-Секе попал в неприятную аварию.
Зато от оставшихся соискателей — Косински и Кадалоры — можно было ожидать чего угодно. Ведь для обоих второе итоговое место в первенстве было бы лучшим в "пятисотках" за все время выступлений. Неудивительно, что солнечным воскресным днем американец с итальянцем стояли в первом стартовом ряду Гран-при США, совсем чуть-чуть проигрывая обладателю "поул-позишн" Майклу Дуэну. И несмотря на то, что "Ямаха" немного опустилась со своего прошлогоднего чемпионского уровня, а прогрессирующая "Каджива" еще до него не добралась, в самой гонке именно эти машины выполняли роль запевал. Со старта вперед умчалась "Хонда" Дуэна, чуть сзади держалась красная "Каджива" "маленького Джона", за ним — "Ямаха" Кадалоры. На третьем круге Косински пытался на торможении приблизиться к лидеру в "повороте 2", но лишь потерял второе место — мотоцикл вытянуло на внешнюю бровку, чем мигом воспользовался Кадалора. Вскоре Лука достал, а на восьмом круге обошел Дуэна, у которого появились проблемы с передним колесом. Спустя еще два круга маневр итальянца удачно повторил Косински. Так Кадалора принес Кении Робертсу первую победу в сезоне. Мы правильно выбрали резину. Утром, когда поняли, что трасса нагревается, мы изменили наши планы, — радовался после финиша итальянец, — к тому же я очень старался, ведь это домашняя гонка для команды!"
Кстати, к калифорнийскому Гран-при и другие пилоты "Малборо Тим Робергс" приготовили своему руководству подарки. Вновь весьма убедительно выступил Норифуми Абе, финишировав, как и в Брио, шестым. "Мой единственной проблемой была усталость, накопившаяся к концу гонки", — набивал себе цену 18-летний японец, по ходу Гран-при имевший неплохие шансы подняться на строчку выше.
Так что всего лишь два Гран-при бравый австралиец был зрителем. Гонка в Лагуна-Секе проходила уже с его участием. И хотя по итогам квалификации Дарил занимал место во втором ряду (порядочно опережая того же Абе), а в гонке утвердился на седьмой позиции, его в который раз в нынешнем сезоне подвела техника, и на десятом круге "Ямаха" с черной трешкой на "лбу" зарулила в боксы. "Скорость стала снижаться где-то на третьем или четвертом круге, никакой вибрации вроде бы не было, так что до сих пор не знаю, что случилось с мотоциклом", — грустно улыбался Битти.
Увы, воздавая должное мужеству австралийского гонщика, нужно заметить, что в мотогонках, как и в беге, боксе, плавании, от спортсмена требуются прежде всего результаты. А с ними в этом сезоне у Дарила не заладилось. Можно, конечно, пенять на что угодно: травмы, технические неполадки — последние, кстати, заставили Битти покинуть и трассу аргентинского Гран-при в Буэнос-Айресе — но выступать на машине "заводской" подготовки хуже многих "частников" вам не следует. Это, похоже, понимает и сам австралиец. Выражая надежду на будущий контракт с Робертсом, он уже подготовил пути к отступлению в небольшую частную "конюшню" Сержа Россе. Жаль, ведь потенциал Битти обещает большее.
"Не иначе, организаторы задумали сделать из трассы пляж", — поносил устроителей предпоследнего этапа чемпионата мира Майкл Дуэн. Дорожка в Буэнос-Айресе по сложившейся с давних времен дурной традиции и впрямь была чрез-однако, нисколько не помешало Косински выиграть обе тренировочные сессии, причем Дуэн, второй на стартовом поле, проиграл Джону три четверти секунды, что достаточно много для мотогонок. Даг Чандлер также завоевал право стартовать из первого ряда. И уже в самом начале дистанции дотошные историки чемпионата мира могли браться за ручки — впервые в мотоциклетном Гран-при "пятисоток" лидировали две "Кадживы". И хотя к пятому кругу вперед вышел Дуэн, а Косински, жаловавшийся на покрышки, к середине гонки откатился на пятое место, он сумел-таки взобраться на пьедестал. Вписав таким образом еще одну строчку в Книгу рекордов "Кадживы" — впервые оба гонщика команды поливали друг друга шампанским на церемонии награждения. Но, наверное, еще более важно для команды то, что Косински теперв отстает от Швантца лишь на 13 очков. Разрыв, который "маленькому Джону" вполне по силам преодолеть на последнем этапе — Гран-при Европы в Барселоне.
Второе же место в личном зачете впереди двух японских гигантов даст руководству "Кадж! вы" лишний повод подумать о продолжении столь удачно начатого дела — ведь итальянцы не приняли пока окончательного решения о дальнейшем участии своих мотоциклов в чемпионате мира класса 500 см3.
Источник: Журнал «АМС», №11, 1994