Теоретически предстартовый расклад, как видим, был явно в пользу Швантца. На практике же вышло иначе.
Еще не закончилась первая квалификационная сессия в четверг (а Гран-при Голландии проводится по субботам), когда уже все в Ассене знали — Швантц упал и сломал руку. В скоростном повороте мотоцикл неожиданно повело, американец вылетел из седла и приземлился так неудачно, что вся масса тела пришлась на левое запястье. Врачи констатировали трещину в кости и вывих большого пальца и тут же закатали руку в гипс.
Могло показаться, что на этом седьмой этап чемпионата для Швантца закончится. Но слишком много было поставлено на карту, и уже следующим утром Кевин сначала клятвенно уверял главного доктора голландского трека Яна де Вриса, что чувствует себя просто великолепно, а затем, превозмогая боль, в квалификации добился права стартовать из первого ряда! Более того, в субботу Швантц влетел в послестартовый поворот сразу за Косински, а вскоре, обойдя красную "Кадживу", даже вышел в лидеры! И почти сразу поврежденное запястье дало о себе знать. Кевин стал быстро пропускать всех, кого только что обогнал в гонке и кого оставил позади еще в квалификации. Своим пятым местом на финише техасец обязан улетевшему в штабеля старых покрышек Синичи Ито да Джону Косински, ни с того ни с сего промазавшему довольно простой поворот.
Все это говорится к тому, что в первенстве мира "пятисоток" нынешнего года сложилась прелюбопытнейшая ситуация. На первый взгляд, самые крупные "козыри" в борьбе за титул находятся в руках Кевина Швантца, среди них — и чемпионский мотоцикл, и богатые спонсоры, огромный опыт самого техасца и весьма надежный тыл в лице Алекса Барруша. Однако лидирует в первенстве совсем другой гонщик, команда которого лишилась почти всех спонсоров, напарники которого уступают ему в классе или слишком неопытны, наконец, любая мало-мальски профессиональная медкомиссия после осмотра немедленно выдала бы ему группу инвалидности! В чем же тогда секрет успеха этого человека — Майкла Дуэна, в сезоне-94?
Господь Бог, видимо, всерьез взялся охранять Дуэ-на от всяческих неприятных сюрпризов, которые в прошлых сезонах сыпались на Мика, как из бездонной бочки, щедро наделяя ими теперь почти всех соперников австралийца.
На кольце "Бугатти" в Ле-Мане, куда спустя два года вернулся французский Гран-при (в прошлом сезоне гонка не проводилась в связи с антитабачной кампанией), еще толком не начались квалификационные заезды, когда уже случилась ужасная трагедия. Бронзовый призер прошлогоднего первенства австралиец Дарил Битти упал в повороте "Шемен о беф", его левую ногу защемило мотоциклом, а ступня попала в заднее колесо и цепь... В отделении интенсивной терапии парижской клиники "Бусико", куда Дарил незамедлительно после катастрофы был переправлен на вертолете, хирурги долго "колдовали" над австралийцем, и сейчас его состояние расценивается как удовлетворительное. Но тяжелейшая травма минимум до конца нынешнего года не позволит Битти сесть в седло гоночного мотоцикла.
Дуэн же проблем не имел и без видимых усилий заработал свой четвертый в сезоне "поул". А вот сама гонка едва не стала провальной для лидера чемпионата мира. Сразу два мотоцикла на старте — "Хонда" с четверкой на носовом обтекателе и "Ямаха" Луки Ка-далоры — тронулись с места как минимум на секунду раньше зеленого сигнала стартера. Правда, оба пилота, прекрасно понимая, как дорого им может стоить фальстарт, проехав несколько метров притормозили, пропустив таким образом нескольких конкурентов. Кавалькада цветастых двухколесных болидов не прошла еще и половины первого круга, а Дуэн вновь учудил — срезал поворот, едва не вонзившись в товарища по команде Алекса Кривилля. Этих подвигов с лихвой хватило бы, вели не на дисквалификацию Мика, то на минутный штраф уж точно. Но Всевышний помиловал австралийца, а заодно с ним и Кадалору, благосклонно закрыв глаза судей и на фальстрат, и на срезку, позволив Мику одержать седьмую победу в сезоне и шестую подряд.
Номинально буква закона была нарушена, и подай кто-нибудь протест, как это непременно сделали бы в формуле 1, — результаты Гран-при Франции могли быть пересмотрены. Впрочем, даже если бы такое и случилось, единственному оставшемуся конкуренту Мика на чемпионское звание — Швантцу, от этого заметно бы не полегчало. На последнем круге в попытке выйти на третье место Кевин упал "Кривилль так неожиданно затормозил! К счастью, я упал на спину, не потревожив запястье"
К тому времени разрыв между друзьями-соперниками достиг почти невероятных 76 очков. И на очередном этапе первенства мира Дуэн мог досрочно стать чемпионом. Для этого австралийцу необходима была победа при условии, что Швантцу не удастся добраться до финиша.
И казалось, что уже в субботу условие это будет выполнено. Пытаясь вернуть себе "предварительный поул", заработанный им в пятницу, Кевин, похоже, чересчур резко прибавил в "Олд Хэйрпин’’. машина заскользила и. как брыкающаяся норовистая лошадь, скинула седока.
"Когда я упал, то первой мыслью было — чемпионат для меня окончен, болело и ныло абсолютно все — пальцы, запястье, ступни... Но сейчас, полагаю, я уже в норме, разве что чуточку схватывает левую руку", — говорил Швантц на следующее утро.
А все могло завершиться куда трагичней, ведь шедший сразу за американцем швейцарский мотогонщик Бернар Хэенггели только каким-то чудом избежал столкновения с Кевином.
Дуэн же вновь занял первое место на старте, не испытывая при этом, казалось, особых хлопот.
И тут, видно, Швантц не выдержал. То ли действительно поверил, что сам Всевышний в открытую помогает Мику, то ли в благодарность за счастливый исход своей аварии, так или иначе, но перед гонкой в Донингтон-Парке американец посетил церковь.
И что бы вы думали? На трассе Гран-при Великобритании техасец был неподражаем. Особенно не рискуя в стартовой толчее, Кевин, точно так же как совсем недавно это делал Дуэн, одного за другим четко и уверенно "щелкал" такие "твердые орешки", как Косински, Чандлер, Кадалора, а к середине дистанции достал лидировавшего австралийца. Красивая и напряженная борьба Швантца и Дуэна длилась пару-тройку кругов, однажды казалось неизбежным столкновение пилотов, но в конце концов Кевин на торможении опередил Мика и больше лидерства не упускал.
"Ближе к концу гонки я испытывал кое-какие проблемы с мотоциклом, однако даже если бы он был идеален, сегодня справиться с Кевином было невозможно", — заметил Дуэн. А сияющий победитель, все еще сохраняющий шансы на корону, улыбнулся: "Пожалуй, следует заглядывать в церковь каждый день!"
Так вот оказывается в чем дело — чтобы побеждать в мотоциклетных Гран-при, нужно прежде поломать все возможные косточки, зарекомендовать себя неудачником, а после, заручась поддержкой Всевышнего, громить всех и вся!
Трудно сказать, так ли это на самом деле. Но если действительно Господь неравнодушен к мотогонщикам, то лучше пусть сделает так, чтобы все эти отважные парни как можно реже падали, попадали в ужасные аварии. Ведь все в руках Божьих.
Источник: Журнал «АМС», №9, 1994