«Я хочу, чтобы люди знали — есть такой город»,— сказал генеральный спонсор коммерческого мотокросса, проходившего в Зарайске 8 августа. Президент фирмы «Радуга» Сергей Скорочкин так объясняет, почему он вложил почти два миллиона только в призовой фонд соревнований.
Очевидно, подобный патриотизм — общая черта жителей подмосковного городка — не часто на мотокроссе встретишь женщин весьма преклонного возраста, которые, как в Зарайске, столь самозабвенно болели бы за отважных спортсменов. Кроме них, на кросс прибыли — тоже весьма редкое явление — администрация города, местное телевидение и, конечно, тысячи горожан. Для удобства до кольца пустили автобусный маршрут. Скорочкин заказал вертолет, чтобы зрители могли покататься и посмотреть соревнования сверху, привез буфет и коммерческую палатку. Спонсор умудрился даже организовать хорошую погоду и небольшой дождик с утра для полива трассы.
Впрочем, бабули все же были начинающими фанатами кроссов, которые проводятся здесь не первый год. Но нужно было видеть, с каким удовольствием болельщики-ветераны объясняли им происходящее. Основная борьба в финале «свободного класса» развернулась между неоднократным чемпионом страны Андреем Ледовским и восходящей звездой мотоспорта — семнадцатилетним Максимом Лебедевым. Максим сразу всех покорил своими фантастически-высокими прыжками — пожалуй, он проводил в воздухе гораздо больше времени, чем на земле. Начав гонку третьим, на очень крутом вираже он обошел петербуржца Сергея Колодки-на и устремился в погоню за лидером. Ледовской старался держаться далеко впереди, но несколько раз Максиму удавалось почти полностью сократить разрыв, что послужило причиной горячих споров среди зрителей: обгонит или нет?
Этот поединок совершенно затмил все остальное, происходящее на трассе, а в соревнованиях, между тем, участвовали мастера высшей лиги. Но никто — ни Сергей Колодкин, ни Сергей Евдокимов из Тулы — не смогли приблизиться к лидерам.
В классе мотоциклов с колясками отношения принялись выяснять Николай Иванютин и молодой, но уже опытный московский гонщик, Михаил Кашурников. Почти весь заезд машины шли вровень. Несмотря на падение, Кашурников и Яковлев смогли нагнать своих именитых соперников и, в одном из поворотов все-таки обойдя их, финишировать первыми.
Под конец было устроено состязание на самый красивый прыжок. Покоренный мастерством спортсменов, Скорочкин увеличил спец-приз «Парящий орел» до 100 тысяч рублей. Впрочем, зрители требовали наградить Максима Лебедева сразу, не отказываясь, однако, от зрелища, в котором приняли участие пять спортсменов. Москвич Вячеслав Дементьев также продемонстрировал незаурядное мастерство, которое было отмечено поощрительным призом. Восторженные зрители собрались было качать своего любимца, но Лебедеву удалось скрыться за спинами судей.
Все происходящее немного напоминало уютный семейный пикник. Зрители хорошо отдохнули, спортсмены получили крупные призы — все остались довольны. А Сергей Скорочкин, воодушевленный успешным началом, уже вынашивает грандиозные планы: провести финал чемпионата СНГ в будущем году, сделать коммерческие кроссы регулярными, проводить автогонки... Не лучшее ли это доказательство того, что отечественный мотоспорт вступает в новую, современную фазу своего существования? Похоже, многие дороги теперь поведут в Зарайск.
Источник: Журнал «АМС», №12, 1993