В апреле две гонщицы московского автомотоклуба Ирина Куракина и Наталья Федосова отправились в Италию на состязания с романтическим названием «Двенадцать часов Линьяно». Этот небольшой городок на побережье Адриатического моря известен своими традиционными соревнованиями по эндуро, на которые каждую весну собираются сильнейшие спортсмены Европы. Среди них сияют и «звезды» первой величины. Например, завсегдатаи африканских ралли-марафонов Эдди Ориоли и Денни Лапорт. Казалось бы, в такой титулованной компании наших девушек просто никто и не заметит. Так ведь нет, не затерялись. Даже столь авторитетный журнал, как «Моточиклизмо», посвятил несколько строк их выступлению. А гостеприимные итальянцы не захотели сразу отпустить домой обаятельных русских синьорит.
Уже через две недели обе стали участницами интернационального мотокросса — этапа европейского «Женского кубка» в местечке Фаэнца недалеко от легендарной Имолы. Вместе с ними впервые в Старом Свете дебютировали четыре американки. Надо сказать, новички оказались не из робких. В пятерку лучших пробились только две итальянки. Второе и четвертое места заняли гонщицы из Техаса Ди Энн Вуд и четырнадцатилетняя Кристи Шелли, пятое — наша Федосова. Причем за время совместных баталий девушки двух стран успели не только познакомиться, но и подружиться. Тут же нашелся повод продолжить общение. Тамми Райс — президент американской женской ассоциации мотоспорта пригласила русскую команду попробовать силы на кроссе в условиях высокогорья Калифорнии.
Видимо, памятуя сложности освоения «дикого Запада» первопроходцами, наши гонщицы отправились в 54 Америку усиленным составом. К Федосовой и Куракиной присоединилась Лариса Козлова. Кто знает, с какими соперницами придется встретиться на незнакомых, да к тому же юбилейных соревнованиях?
И действительно, на трассе 25-го кросса «Маммос моунтан», названного в честь одноименной горы, появились лучшие спортсменки Соединенных Штатов. В том числе закончившая было выступления пятикратная чемпионка Америки. Кроме того, женщины за океаном, похоже, не уступают сильному полу в мастерстве. На тренировках они показывают одинаковое время с юношами, соревнующимися на мотоциклах того же класса. Тем приятней было узнать результаты наших девушек по окончании заездов. Наталья Федосова заняла седьмое, Ирина Куракина — восьмое, Лариса Козлова — девятое место.
Выяснилось, что и некогда знаменитый опасными приключениями «Запад» за последнее время несколько изменился. Бывшее убежище конфликтующих с законом личностей теперь богато истинными джентльменами, которые предоставили гостьям три мотоцикла «Кавасаки», полный комплект спортивного оборудования, приобрели обратные билеты. А отец американской гонщицы Кристи Шелли позаботился о новых подругах дочери — оплатил заранее часть расходов нашей команды.
И уж совсем неожиданным стало предложение Тамми Райс попробовать провести в 1993 году Кубок мира по женскому мотокроссу. С этапами в Америке, Италии, Австрии, Франции и финалом в Москве. Причем представлять интересы американской федерации в Европе и координировать действия скорее всего будет Леонид Майоров, сопровождавший наших девушек во всех зарубежных поездках.
Да, дело, видимо, не только в моде на русских красавиц. Ведь после Геннадия Моисеева наши кроссмены не добивались на международной арене сколь-нибудь заметных успехов. А девушкам, пожалуй, это удалось. Оказывается, они способны самостоятельно «открыть» Америку, покорить сердца зрителей и заработать награды. Мы отстаем, дорогие мужчины. Давайте же беречь своих женщин, на них вся надежда.
Источник: Журнал «АМС», №3, 1993