Есть в Австрии горный курорт Вильдон. Чистый воздух и живописное озеро привлекают сюда немало отдыхающих. Но раз в году здесь особенно многолюдно: к местным красотам добавляется щекочущее нервы шоу — прыжки мотоциклистов с трамплина. «До приезда в Вильдон мы не знали, что нас ждет, — рассказывает М. Серафимович, — поэтому любезные организаторы предложили сначала пройти теоретическую подготовку — посмотреть видеофильм, снятый на прошлогодних соревнованиях. Не скажу, что ночь после него провели в глубоком сне. Узнали многое. Оказывается, и мотоцикл в полете обладает аэродинамическими качествами. Чтобы улучшить их, нужно снять передний щиток со стартовым номером и воздухозаборники для охлаждения двигателя. Но главное, начав полет с трамплина, сразу же тормозами заблокировать колеса — оказывается, только после этого переднее начинает движение вниз, уводя за собой машину. И не дай Бог опрокинуться — костей не соберешь. И еще нам поведали, что рекорд, показанный на этом трамплине, равен сорока шести метрам».
Соревнования проходили два дня — в субботу и воскресенье. Каждый участник, а прыгали только наши и австрийцы, имел десять попыток. Расстояние для разгона — по желанию, приземление — на склон горы, как у летающих лыжников. «В первый день дул сильный встречный ветер,— продолжает Серафимович,— никто рисковать не хотел, боялись опрокинуться в воздухе. Прыгали в основном на сорок — сорок три метра. Ощущение, прямо скажу, не для слабонервных. Особенно страшно, когда подлетаешь к трамплину на скорости сто пятьдесят — сто восемьдесят километров в час и дальше ничего не видишь, только далеко внизу маленькие фигурки людей и игрушечные автомобильчики. Кажется, что от встающих дыбом волос даже шлем приподнимается. В полете страха уже не испытываешь — он продолжается не более трех секунд.
В первый день лучшим был Алексей Глухов — сорок пять метров. После этого организаторы нас зауважали и предложили вместо двухсотпятидесятикубовых «хонд» и «сузуки», на которых мы выступали, КТМ-пятьсот. В воскресенье ветер утих и страсти разгорелись не на шутку. Первая моя попытка — повторение рекорда. Прыгает Дима Николаев — сорок семь метров. Его уже поздравляют с победой, но попытки не исчерпаны. Зато исчерпана, как говорят летающие лыжники, мощность трамплина: на этой отметке склон заканчивался и более дальние прыжки пришлось завершать приземлением на горизонтальную площадку. А это тоже страшно: мотоцикл, словно мячик, скачет на несколько метров вверх, пока его не обуздаешь. В третьей попытке я улетел на сорок восемь метров. Николаев прибавил к этому результату еще полтора метра. Наконец, Глухов показывает ровно пятьдесят. Я прыгал последним и отчетливо видел, что переднее колесо моего мотоцикла коснулось на отметке пятьдесят пять метров. Начались долгие споры судей, тренеров, мол, что-то не так. В итоге организаторы приняли соломоново решение — победу поделить между мной и Лешей Глуховым с результатом в пятьдесят метров. Платой за страх стали нам и другим участникам крупные денежные призы».
Но не Михаил Серафимович и не Алексей Глухов стали главными героями на склоне горы в Вильдоне. Больше всех аплодисментов и похвал со стороны прессы заслужила единственная среди участников женщина Лариса Житинская. Ее результат в 31 метр, показанный на «Сузуки-125», ее храбрость все назвали фантастическими.
Источник: Журнал «АМС», №3, 1993