На протяжении всего нынешнего сезона лишь бельгиец Жаки Мартенс и швед Маркус Ханссон шли ноздря в ноздрю. Бельгиец, правда, выиграл больше гонок, зато швед отщипывал у конкурента очки за счет более стабильных выступлений на этапах. И было еще одно кардинальное различие между двумя гонщиками — Мартенс защищает цвета "заводской" команды "Хускварна", а Ханссон — "частник".
Несмотря на это, к финальному этапу года в городке Хольцерлингер на юге Германии лидером подошел именно Маркус с 16-очковым запасом перед Мартенсом. Шведу необходимо было лишь аккуратно откатать два заезда, по возможности не опускаясь ниже четвертых мест. Но вместо такой осторожной гонки болельщики получили зрелище, которое многие окрестили "самым драматическим спором за титул за всю историю".
Началось все с четвертого круга первого заезда. Мартенс лидировал, когда Ханссон неожиданно упал. Швед тут же поднялся и бросился в погоню. И вскоре почти с последнего места выбрался на 12-е. Несомненно, Маркус оказался бы еще выше, но на его пути встала "Хонда" Герта-Яна ван Доорна. Голландец всем своим поведением на трассе показывал будто работает на конкурента Ханссона — Мартенса. По четыре-пять раз на каждом круге ван Доорн жестко обрывал все попытки обгона, предпринимаемые Маркусом. И швед не сдержался. После финиша с пылающими от гнева глазами — Мартенс сравнялся с ним по очкам — Ханссон подошел к ван Доорну и ударил его по лицу. Большинство мотокроссменов, в отличие от судей, оштрафовавших шведа на две с половиной тысячи долларов, оказались, как ни странно, на стороне драчуна, осудив неспортивное поведение ван Доорна на трассе. В итоге голландец испытал "гнев народный" еще и во втором заезде. Гонка не успела начаться, когда ван Доорн, а вместе с ним и Мартенс, оказались поверженными на землю.
Настал черед бельгийца догонять лидеров. И Мартенс, буквально в каждом повороте обходя кого-то из соперников, к середине гонки уже висел "на хвосте" Ханссона. Но обогнать не сумел — через круг на переднем колесе его "Хускварны" порвалась шина.
"Да Бог с ним, со штрафом, он стоит титула", — заявил после финиша Ханссон, ставший первым с 1961 года "настоящим частным гонщиком", выигравшим чемпионат мира.
Источник: Журнал «АМС», №12, 1994