Мур выступает в Европе с 1986 года и в 91 — 92-х владел серебряными медалями именно в самом легком классе мотоциклов. Последний сезон он пробовал силы в кубатуре «250», но до «золота» не дотянул. И вот теперь Боб, вспомнив, видимо, свои прежние успехи, объявился в команде «Ямаха-Честерфильд» итальянца Микеля Ринальди вновь в классе 125 см3. Любопытно, что миниатюрный американец по прозвищу «Господин Чистюля» выступал не на фирменной машине, собранной в заводских условиях. Его «Ямаха» представляет некий гибрид из узлов и деталей, которые можно купить в магазинах Европы и США. То, что мотоцикл оказался конкурентоспособным на старте чемпионата, как отметил Мур после финиша, — безусловная заслуга механиков из мастерской Ринальди. «Я полон оптимизма, — заявил журналистам Боб. — Жизнь в мотокроссе не вечна, уже подумываю об уходе, но, имея такую машину, постараюсь своего шанса не упустить».
Не скрывают своих намерений отыграться после неудачной для себя увертюры в Италии гонщики команды «Сузуки-Честерфильд», сильнейший из которых — прошлогодний чемпион в классе 125 см3 голландец Педро Трагтер. На их машинах, по словам руководителя ван дер Вена, установлены специальные компьютеры, с помощью которых спортсмен в ходе гонки сам может менять мощностью показатели двигателя в зависимости от конфигурации трассы.
Именно Трагтер был основным конкурентом Мура в Италии. После старта первого заезда он попал в завал, но потом стал быстро наверстывать упущенное. Американца Педро догнать уже не мог, однако приличное место и зачетные очки были вполне доступны. Но за пять кругов до финиша он сошел с трассы: отказало зажигание. Зато во втором заезде победил безоговорочно.
Грозную силу в этой кубатуре представляют французы. Их здесь восемь — больше, чем представителей других стран, причем только трое отсеялись в квалификационных заездах. Особо яркое впечатление производит чемпион Франции Микаэль Пишон («Хонда»). При засечке времени прохождения одного круга,он показал лучший результат. В первом заезде Пишон попал в завал и начал гонку 25-м, но через несколько кругов мчался уже пятым. Неисправность мотоцикла на очень пыльной и жесткой трассе прекратила его стремительное движение вперед. Такая же участь постигла Микаэля во втором заезде. «Мне трудно сразу привыкнуть к легкому мотоциклу, — сказал он, — ведь у себя на родине я выступаю в классах двести пятьдесят и пятьсот».
Думается, у Бобби Мура будет немало проблем в сезоне: уж очень много у него достойных конкурентов — Трагтер, Пишон, итальянцы М. Дал Лало и Алеззио Киоди (оба — «Хонда»), француз Фредерик Виалле («Кавасаки»), Похоже, путь к золотой медали «Господину Чистюле» они не собираются устилать цветами. И это подтвердил второй этап во Франции. Кстати, дистанция чемпионата в нынешнем году сократилась — Гран-при Бразилии не состоялся из-за финансовых трудностей клуба-организатора города Гуаруйя.
По похожему сценарию прошла премьера личного первенства на мотоциклах класса 250 см3 в Испании. Здесь гонщикам и зрителям тоже скучать не придется После первого раунда наиболее стабильный гонщик последних лет, двукратный чемпион мира в самой легкой кубатуре (1990) и в «250» (1992), ветеран Донни Шмит на одно очко опередил серебряного призера в классе 125 см3 француза Ива Демария и на два — прошлогоднего победителя первенства Грэга Альбертийна (Южно-Африканская Республика). Благодаря переходу, как и Мура, в команду Микеля Ринальди, американец на испанской трассе был, словно в молодые годы, хотя не выглядел самым быстрым гонщиком.
«Помощь Ринальди придала мне прежнюю уверенность. Может быть, я еду не так быстро, как другие, зато аккуратно, — прокомментировал свой успех Донни. — И потом, мне по душе возвращение к прежней системе розыгрышей Гран-при в два заезда. Прошлая, в три, расслабляла: невольно думалось, упустил в одном — наверстаю в другом. Теперь я как никогда сосредоточен, все круги печатаю с одним и тем же временем».
А вот Стефан Эверте назвал для себя первый этап черным воскресеньем: «Я был почти уверен в победе и думал, что увезу из Испании максимальные сорок очков. Но фортуна отвернулась от меня. В первом заезде я лидировал почти до самого финиша, но заклинило заднее колесо, и пришлось отдать победу Альбертийну. Во втором — снова лидер, затем — падение и неисправность мотоцикла. Конечно, неудачное начало, однако было бы хуже, если такое случилось в конце чемпионата».
Ныне в этом первенстве собралась исключительно сильная компания. Пересели на 250-кубовые машины Демария и его соотечественник Фредерик Болли, которому прочат большое будущее. Интерес подогревается тем, что серебряный призер прошлогоднего первенства бельгиец Стефан Эверте сменил «Сузуки» на «Кавасаки», а Альбертийн вместо прежней «Хонды» предпочел «Сузуки».
И здесь первый этап не дает повода для более или менее верных прогнозов. Эверте, чтобы наверстать упущенное, в дальнейшем будет рисковать, что, как показывает опыт, не всегда приносит успех. Альбертийн в привычной для себя манере заявляет: «Я еще дам под зад своим соперникам». Менеджер Ива Демария, многократный в прошлом чемпион мира Роже де Костер уверен в больших возможностях своего подопечного: «Он особенно хорош на песчаных трассах. Пока для него задача — попасть в призеры, полноценные очки, вот увидите, Ив начнет набирать с четвертого этапа, а в будущем году, уверен, он станет чемпионом». К сожалению, не все ясно с французом Фредериком Болли. По тому, как он быстро и технично ехал, все прочили ему место на пьедестале почета. Более того, у него оказалось лучшее время в квалификационных стартах. Но в первом же заезде на третьем круге, находясь в группе лидеров, он в столкновении с соперником повредил колено. Во втором в полную силу не ехал: на жесткой трассе травма особенно давала о себе знать. Добавим к потенциальным претендентам на чемпионский титул бельгийца Марника Бервоетса («Хонда»), англичанина Курта Николла («Хонда») и итальянца Андреа Бартолини («Ямаха»). Как показал второй этап, они не собираются отсиживаться в тылах.
Источник: Журнал «АМС», №6, 1994