— Да, я не раз встречался с вашими Моисеевым, Кавиновым, Рыбальченко и Худяковым. Это обаятельные, общительные люди, великие спортсмены. Искренне радовался, когда они в 78 году выиграли "Кросс наций", а Моисеев в том же сезоне завоевал свою третью золотую медаль в личном чемпионате мира. Но скажу откровенно, уже тогда у меня зародилась мысль, что их победы — скорее исключение из принятых правил, чем закономерность.
— Что это за правила?
— Ваши руководители мотокросса заставляли спортсменов выдерживать немыслимые нагрузки. Ведь после каждого соревнования в странах Европы они вынуждены были на автобусе преодолевать путь не в одну тысячу километров домой, чтобы снова через короткое время проделывать то же самое в обратном направлении. Все это очень тяжело, растренированность, усталость неизбежны.
— Значит, чтобы вернуть былые традиции, нашим кроссменам нужно весь сезон жить в Европе?
— Такая практика существует для всех уже лет двадцать пять. А для вас она особенно важна, учитывая удаленность России от мест традиционных мотокроссов. К тому же на постоянных переездах нет никакой экономии.
— Во сколько же обойдется, скажем, для двоих спортсменов Ваше предложение?
— Давайте посчитаем с калькулятором. Деньги нужны для покупки небольшого автобуса, в котором можно перевозить технику и жить на трассе, приобретение трех мотоциклов, оплаты недорогого отеля в промежутках между соревнованиями плюс бензин и содержание специалиста-организатора, если хотите, тренера, обладающего всей необходимой спортивной информацией. Получается около пятисот тысяч немецких марок в год. Но пусть эта цифра вас не пугает. Она только на первый год, две трети от нее составят экономию на будущий сезон: ведь новый автобус уже не нужен, как и мотоциклы, банк знаний специалиста тоже не требует затрат. Если ваши спортсмены обоснуются в Германии, то, уверяю, проблемы с тренировками, причем бесплатными, отпадут сами собой: моя фирма, как и "Хонда-Дойчланд", "Кавасаки-Дойчланд", имеет прекрасные базы с трассами и тренерами. Потом не забывайте, будет возможность выступить в открытых чемпионатах стран Европы, избегая длительных переездов. Если вы последуете моему совету и начнете с класса "125", поверьте, через два-три года появятся новые Моисеевы и Кавиновы.
Источник: Журнал «АМС», №11, 1994