Такой ход событий обеспокоил даже Международную федерацию мотоспорта. Пошли разговоры о том, что необходимо предпринимать какие-то меры для увеличения конкуренции в классе «пятисоток». Было даже сообщение (вызвавшее настоящий шок в стане «Хонды») о том, что ФИМ решила запретить двухтактные моторы! Вряд ли такие искусственные ограничения смогут помочь делу. Скорее всего это не только не привлечет зрителей, но и отпугнет мотоциклетные фирмы. Так как же все-таки быть с популярностью королевского класса в мотокольце, где не все благополучно?
Вот и задолго до начала нынешнего сезона победители, казалось, определены заранее. Практически единодушно специалисты отдавали предпочтение команде «Ямаха-Марлборо», возглавляемой знаменитым трехкратным чемпионом мира Робертсом. «Королю Кенни» удалось привлечь к себе в команду двух чемпионов мира-90. Американец Уэйн Рэйни в прошлом году был явно сильнее всех соперников в «пятисотках», а его соотечественник Джон Косински — соответственно в классе 250 см\ 23-летнего Джона считают еще одной американской звездой, продолжателем победных традиций Робертса — Лоусона — Рэйни. Последний, кстати, лидер команды, вовсе не собирается уходить на пенсию — 30 лет не тот возраст.
Однако очень скоро выяснилось, что жизнь у команды Робертса будет нелегкой. Много крови им попортил еще один американец — Кевин Швантц. Правда, его «Сузуки» под традиционным номером 34 уже не всегда в фаворитах. Кевин то блеснет на одном этапе, то совершенно неожиданно упадет на другом. Но если к опасности со стороны Швантца в марл-боровской «Ямахе» за три сезона привыкли, то уж совершенно неожиданной оказалась стабильность и, главное, скорость соперников, которых и в расчет никто не принимал.
Когда в конце прошлого сезона стало известно, что четырехкратный чемпион мира Эдди Лоусон заключил контракт с итальянской «Кадживой», многие его почитатели огорченно развели руками. Прочие же знатоки понимающе усмехнулись: «Все, кончился знаменитый Лоусон! После прошлогодних травм и унизительного седьмого места в чемпионате старик выбрал толстый кошелек и спокойную жизнь у итальянцев. Они ведь ни на что не претендуют».
В самом деле, крупнейшая итальянская фирма вот уже несколько лет безуспешно пытается бороться с японскими гигантами. Но, похоже, в лице Лоусона «Каджива» вытащила счастливый билет. Экс-чемпион регулярно приводит свою красную машину в четверке-пятерке и даже тройке, обгоняет «Хонды», «Ямахи» и «Сузуки», и даже умудряется стоять в первой линии на старте. Быть может, Робертс уже не раз пожалел, что слишком поторопился заменить «старичка» Лоусона на «зеленого» пока еще Косински.
Главный же удар ждал «Ямаху» все-таки со стороны «Хонды». Но и здесь не обошлось без сюрпризов. В то время, как «первый номер» команды, представляющей цвета еще одного табачного гиганта «Ротманс», экс-чемпион мира австралиец Уэйн Гарднер выступает весьма посредственно, его более молодой соотечественник Майкл Дуган стал настоящей звездой сезона. Он выиграл гонки в Испании, Италии, Австрии и к всеобщему удивлению не только настиг, но и обошел Рейни после семи этапов.
Так что очередной сезон подарил любителям мотокольца любопытную интригу, а главное — надежду на обострение борьбы и конец гегемонии «Ямахи».
Источник: Журнал «АМС», №4, 1991