В свои 27 лет Приедитис успел собрать внушительную коллекцию наград чемпионатов страны. Тем не менее, отправляясь в Кенмор на открытый чемпионат Финляндии, ему пришлось испытать давно забытые, казалось, ощущения дебютанта. Как-никак первый выход в «высший свет» на новой малознакомой машине.
— С непривычно высокой скоростью освоился довольно легко,— вспоминал Алвис.— В диковинку было другое — большинство соперников обгоняли меня, а не наоборот, как часто случалось дома.
20-е место для начала — неплохо. Тем более что удалось все же обойти 16 конкурентов. Во всяком случае это выступление придало Алвису уверенность в своих силах.
Перед вторым стартом, который был вновь в Финляндии, но уже на трассе Аластаре, Приедитис впервые заставил обратить на себя внимание зарубежных асов. К их удивлению, он поделил с соперниками шестое — девятое места после контрольных заездов.
Отличная позиция для того, чтобы пощекотать нервы лидерам. И кто знает, чем бы закончилась для Алвиса борьба на трассе, если бы не забыл на мгновение, какая резина у соперников и какая на колесах его «Хонды». Падение, перелом ноги, гипс.
— Случилось это от нашей бедности. Были бы у нас лучшие покрышки, уверен, травмы не случилось,— рассказывает тренер Приедитиса Ивар Блумфельдс.— Однако бросить упрек в адрес нашего спонсора язык не поворачивается. Без покровительства «Лачплесиса» нам не пришлось бы и мечтать ни о новой «Хонде», ни о сервисном микроавтобусе «Мерседес», который на гонках служит и мастерской, и гостиницей. Председатель правления фирмы Жанис Холштейнс и администрация понимают наши заботы. Но нельзя же бесконечно только тратить, особенно сейчас, когда у агрофирмы каждая копейка на счету...
Теперь, думаю, будет понятна радость гонщика и тренера, когда в конце сезона Алвис сумел добыть первый денежный приз на этапе Кубка мира серии «Турист трофи» все в той же Финляндии. Стартовал он здесь еще как следует не оправившись от травмы. Поначалу шел по дистанции пятнадцатым, но за шесть кругов до финиша его зацепил, пытаясь обогнать, старый знакомый — эстонец Март Лаял. Все же Приедитис нашел в себе силы подняться и закончить гонку. Наградой за упорство стало для него 21-е место и 2300 финских марок. Конечно, не бог весть какие деньги, но, как говорится, лиха беда начало...
— Чтобы выйти на более высокий уровень, Алвису нужны спонсоры, кроме агрофирмы,— считает Блумфельдс.— За рубежом мы встретили нашего соотечественника — латыша Хайнца Платациса. Гонщик он примерно того же класса, что и Приедитис. Только у него не один, а десять спонсоров. Не секрет, что на Западе бытует мнение: если ты помогаешь авто- или мотогонщику, если у тебя есть на это деньги, значит твоя фирма богата и надежна. А вот наши предприятия не торопятся воспользоваться услугами спортсменов для рекламы. Между тем сейчас зарубежное телевидение уделяет нашим гонщикам едва ли не большее внимание, чем призерам. Обидно было бы упустить такую возможность.
Хочется верить, что сильнейшие наши кольцевики, не по своей воле оставшиеся не у дел, найдут поддержку у предприимчивых людей, заинтересованных спонсоров. Ведь сегодня надеяться на тех, кто многие годы по должности отвечал за развитие отечественного мотоциклетного «кольца», похоже, не приходится.
А. Крейпанс Фото 3. Сеглиньша
Источник: Журнал «АМС», №1, 1991