Такая предопределенность, понятно, не способствует росту популярности чемпионата мира. Но как вернуть на трибуны зрителей, если победу на этапах разыгрывают трое-четверо одних и тех же пилотов, а на старт выходят около десяти соперников?
Свой рецепт предложил вершитель судеб автомобильной формулы 1 Берни Экклстоун. Когда-то он излечил от похожей болезни чемпионат Ф1, превратив его из пресной пьесы в захватывающий детектив, ставший мировым бестселлером.
Правда, руководство ФИМ, зная «хитреца Берни» скорее как хирурга, чем терапевта, поначалу на конгрессе ФИМ в Новой Зеландии отклонило соглашение о передаче хлопот по организации больших призов фирме TWP («Two wheels promotion»), которую возглавляет Экклстоун. Но уже три недели спустя, в ноябре прошлого года, уступив давлению многих «конюшен», приняло условия оборотистого бизнесмена от спорта, который, кстати, пригрозил даже проведением под эгидой TWP альтернативного чемпионата мира.
Нетрудно предугадать меры, которые предпримет Экклстоун, взяв бразды правления в свои руки. Они наверняка будут в духе тех, что были выбраны им в свое время для поправки здоровья формулы 1: присвоение прав на телетрансляции, самостоятельное определение призовых и стартовых выплат, а также размеров компенсаций при переходах гонщиков из команды в команду, жесткие требования к организаторам больших призов.
Реакция на узурпацию власти в «королевстве» последовала незамедлительно. Главным оппонентом, как и в истории с формулой 1, выступили национальные федерации. Из них наиболее решительно вступила в борьбу французская.
«Будущее чемпионата мира — под угрозой»! — таков был основной смысл специального коммюнике, опубликованного в январе французами. — «У национальных федераций отбирают все полномочия в угоду бессовестным коммерсантам, липовым профессионалам».
Условия, предложенные TWP организаторам гонок, таковы, что сегодня ни одна французская трасса не в состоянии принять их».
«Спасти чемпионат мира-92 можно, только вернувшись к тому положению вещей, которое сложилось до соглашения ФИМ с TWP», делает вывод руководство французской федерации.
Дрогнет ли Экклстоун перед столь запальчивой критикой? Вряд ли. Помнится, попав под огонь оппонентов в ходе реформы формулы 1, в ответ на претензии организаторов гонок в испанской Хараме и американском Лонг-Биче, он, не моргнув глазом, вычеркнул из календаря чемпионата мира эти этапы.
Другое дело, поможет ли шоковый метод лечения, испытанный в автогонках, вернуть молодость «королеве» мотоспорта?
Источник: Журнал «АМС», №2, 1992