Пожалуй, единственным местом, где до сих пор помнят о русских спортсменах, остается Латвия. Казалось бы, зачем прибалтам лишние заботы? Престиж их традиционной международной гонки «Кубок Латвии» и так достаточно высок. В этом году на рижской трассе «Бикерниеки» собрались представители Эстонии, Германии, Англии, Польши, Румынии, Голландии, Австрии, Швеции, Ирландии и Финляндии. Тут бы и успокоиться рижанам. Так ведь нет, ждали организаторы и наших спортсменов. А чтобы не лишать их надежд побороться за награды в рамках класса 250 см3, предусмотрели отдельный зачет для тех, кто выступает на мотоциклах так называемой «соцформулы» с моторами «ЧеЗет».
Лишь одного не смогли предвидеть в Прибалтике — бурной деятельности функционеров по добиванию российских кольцевиков. Ведь по сравнению со стоимостью в валюте разовой лицензии на эти соревнования все остальные трудности на их пути в Ригу выглядели смешными. Где сейчас найдешь «богача», способного вложить кучу денег в подготовку мотоцикла, на бензин, прочие командировочные расходы да еще заплатить 36 долларов за право участия в одной зарубежной гонке. Кстати, в Латвии цена лицензии на весь сезон чуть больше трехсот рублей! И это в государстве где кольцевиков много. Так за какую же провинность грабят наших энтузиастов одиночек?
Поэтому и неудивительно, что приехали в Ригу всего два русских спортсмена — Борис Герелис из Сочи и Алексей Калинин из Санкт-Петербурга. Да и тем пришлось нелегко: разве успеешь за несколько дней набрать хорошую спортивную форму и отладить технику.
— Своей трассы у нас уже давно нет, — рассказал мне Алексей Калинин. — Вот и приходится выезжать тренироваться ночью на городские улицы. И выбор спарринг-партнеров невелик — местные рокеры и ГАИ.
Уже в ходе гонки каждый круг Алексей проходил все быстрее и быстрее. Наверное, лишь к самому финишу он окончательно привык к коварной рижской трассе и поехал в полную силу. Так что скромное седьмое место в классе, скорее всего, для него не «потолок». Ему, как и многим другим российским гонщикам, для успеха нужны лишь регулярные тренировки и выезды на соревнования.
Ведь в следующем году ФИМ планирует провести на рижской трассе этап чемпионата Европы, а так хотелось бы увидеть в компании сильнейших наших российских мотогонщиков.
В. Крючков
Источник: Журнал «АМС», №5, 1992