По сценарию прошлого и начала нынешнего сезонов главные действующие лица — калифорниец Уэйн Рэйни, техасец Кевин Швантц и австралиец Майкл Дуэн — эдакие лихие, но умудренные опытом, ловкие и бесстрашные ковбои. Попеременно выигрывая этапы, они становятся героями соответствующих серий фильма. Эпизодически в спор этой тройки вмешиваются другие наездники, как правило, тоже американцы или австралийцы. Конфликт же сериала кроется в соперничестве «конюшен», специализирующихся на разведении «породистых лошадок» — «ямах», «хонд», «сузуки»... Все больше японских кровей Хотя, конечно, не стоит забывать и о приверженности ковбоев к определенному сорту сигарет: «Малборо», «Ротманс», «Лаки Страйк».
В кратком содержании предыдущих серий уместно, вероятно, вспомнить, что начало прошлого года можно безо всяких «но» назвать звездным часом австралийца Дуэна, который сперва вышел победителем в первых четырех баталиях, потом еще в одной... Казалось, немного и он легко заткнет за пояс признанного героя последних лет Уэйна Рэйни.
Увы, судьба распорядилась иначе. Австралиец сломал ногу и вплоть до последних этапов в титрах не значился. Расчетливый же Рэйни облачился в корону третий раз подряд, победив в схватке с горячим техасцем. Судя по всему, их противоборство останется в центре внимания еще несколько серий, поскольку Дуэн на одной из репетиций зимой получил очередную травму. На этот раз уже запястья.
Первая встреча Кевина-техасца и калифорнийского «короля» состоялась на «узкой дорожке» в Истерн-Крик. Это действительно одно из самых опасных, закрученных и скользких асфальтовых колец в мире, особенно для пятисоток. Изобилие каверзных поворотов требует частого включения пониженных, второй, а кое-где и первой передач, что, в свою очередь, чревато очень неприятным заносом заднего колеса мотоцикла. Немалых усилий стоит здесь и обгон. По словам того же Рэйни (он вообще больше любит начинать сезон в Японии на «Сузуки», хотя отнюдь не забыл, как побеждать в Австралии), на этой медленной и трясучей трассе гонщик ни на секунду не может отвлечься от своей траектории и должен все время работать, как говорится, на износ.
Видимо, в том не было откровения для Швантца. Он относительно легко выиграл тренировки. А вот на старте зазевался, и гонку возглавил Рэйни вместе с другим американцем Дагом Чандлером. Обозлившийся сам на себя техасец бросился вдогонку. При этом, на радость зрителям, порой демонстрировал настоящие чудеса «ковбойского» искусства. Всего восемь кругов понадобилось ему, чтобы занять позицию лидера. Моросил дождь, отчего рисковать на трассе, и без того опасной, не отважился даже чемпион мира.
— Мои парни провернули зимой столько дел, что у команды теперь есть все шансы в этом сезоне шагнуть далеко вперед,— говорил Рэйни.— Мне не было резона сразу лезть из кожи вон. И второе место для новой необъезженной в гонках «Ямахи» весьма неплохо.
Швантц же, не поднимавшийся на высшую ступень пьедестала с мая прошлого года, похоже, просто ликовал: — Победа сегодня, как рождественский подарок — несколько неожиданный и очень желанный. Да, работа была не из легких, но она, заметьте, и оплачена сполна. Пусть знают, что на этот раз я настроен серьезно.
Свидетели тренировок в Шах-Аламе, где по программе чемпионата мира должны были развернуться события второй серии «вестерна», могли убедиться в словах техасца. При удушающей малайзийской жаре он опять легко добыл себе «поул-позинш».
Не спеша с прогнозами относительно предстоящей дуэли со Швантцем, Рэйни, кстати, не без проблем занявший по итогам квалификации третье место, как бы с позиции главного персонажа заметил: — Гонка потребует здоровья и хороших шин.
Потом, чуть помедлив, добавил: — Я думаю, мои будут лучшими.
На эпизодические роли в этой серии претендовали как соотечественник Дуэна-неудачника Дарил Битти, получивший право стартовать рядом со Швантцем, так и сам Дуэн, который больше внимания все-таки уделял своему здоровью:
— Как и в Австралии, я пока не ставлю себе сверхзадач, потому что управлять мотоциклом в полную силу не могу. Мне повезло, что на этой трассе совсем немного левых поворотов. Надеюсь, больная рука позволит доехать до финиша.
Гонка началась около часа дня, как раз в самое пекло. И вновь Кевин Швантц, замешкавшийся на старте, вынужден был рисковать, не щадя, как говорится, ни себя самого, ни коня своего. Впереди оказался целый эскадрон соперников с Битти и Рэйни во главе. Кое-кто, не выдержав жары, вскоре сошел с дистанции, кто-то упал, остальные же, как ни пытались мешать Кевину пробираться поближе к лидерам, так ничего поделать не смогли... Наконец, он третий. Казалось, Швантц не остановится на достигнутом, а так же легко разберется и с фаворитами. Но, видно, то был предел его возможностей.
— Обгоняя Чандлера и Кривилля, я так увлекся, что едва вспомнил нужную траекторию, которую отработал на тренировках. В прошлом году в похожей ситуации меня постигла авария, которая тут же всплыла в памяти...
Тем временем Рэйни уверенно финишировал первым.
Может кто и сомневался в его победе, но только не сам расчетливый калифорниец: — Я стремился выходить из поворотов на максимальной скорости, не стараясь как можно быстрее проходить середину виражей. При этом шины «Данлоп» были выше всяких похвал.
По какому сценарию будут развиваться события чемпионата дальше, предположить, естественно, невозможно. В конце концов, у этого вестерна нет ни сценариста, ни режиссера. Одно можно сказать с уверенностью — главные герои не уступят своих ролей, покуда сама судьба не вышибет их из седла.
Источник: Журнал «АМС», №7, 1993